В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
С.Королева: `Мы не покушаемся на самостоятельность малых предприятий, мы должны подсказывать им определенные правила игры` Назад
С.Королева: `Мы не покушаемся на самостоятельность малых предприятий, мы должны подсказывать им определенные правила игры`
В среду состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Светланы Королевой на тему: "О развитии в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой доступности".

Она заявила, что правительство Москвы ведет постоянную работу по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе, созданию комфортных условий для проживания москвичей и гостей столицы. По словам С. Королевой, в настоящее время осуществляется подготовка общегородской программы создания в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой доступности". "Эту программу мы рассматриваем как определенный системный документ, который направлен на создание конкурентной среды, удобных условий проживания граждан, сдерживание роста цен", - заявила она.

Напомним, что правительством Москвы уже были выпущены два постановления с той же целью: от 18 июня 2002 года "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве" и от 23 сентября 2003 года "О создании межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы".

С. Королева подчеркнула, что пилотный проект по созданию сети многопрофильных предприятий потребительского рынка "шаговой доступности" уже реализуется в Южном административном округе столицы. До конца 2004 года на территории округа планируется открыть 90 предприятий, а в 2005 году - еще 142 предприятия "шаговой доступности". Уже сегодня, по ее словам, в инициативном порядке к работе подключились Центральный, Юго-западный и Восточный административные округа.

По словам заместителя руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы, участвовать в данном проекте смогут различные предприятия. "В том постановлении, которое мы выносим на заседание правительства города, предприняты все меры для того, чтобы предприниматели смогли легко получать эти помещения. Это договор социального заказа, специальные конкурсные условия и т.д.", - заявила она. "Вопрос, связанный с выделением помещений, земельных участков нужно опустить до уровня префектур, на городском уровне этот вопрос решать не следует", - подчеркнула С. Королева. Она добавила, что в конкурсе на получение помещений "главную роль должны играть не деньги, а профессионализм и опыт предпринимателей".

Как сообщила С. Королева, по предварительным оценкам, в результате реализации общегородской программы создания сети предприятий "шаговой доступности" должно быть открыто 3810 предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания, а также три оптовых центра товаров отечественных производителей для малого бизнеса.

Система позволит создать около 100 тысяч рабочих мест и задействовать 1 млн кв метров площадей. С. Королева подчеркнула, что реализовать данную программу планируется исключительно за счет привлеченных инвестиций, их потребуется около 95 млрд рублей.

Данным документом определяется типология предприятий. Наряду с традиционными предприятиями розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг в этот проект войдут предприятия высокой технологии "Утконос".

С. Королева также отметила, что ликвидация объектов торговли в подземных переходах и вблизи станций метрополитена - шаг верный. Она заявила, что те, кто работали профессионально, смогут принять участие в конкурсах на получение других помещений, проводимых комиссиями префектур. Помещения, полученные малыми предприятиями в результате конкурса, будут уже иметь необходимую документацию. "Малому предприятию не под силу самостоятельно пройти столько инстанций и получить такое количество подписей", - заявила она. Оформление документов должны взять на себя управы города, считает С. Королева.

"Мы не покушаемся на самостоятельность малых предприятий, но мы должны подсказывать им определенные правила игры, по которым они должны работать", - сказала С. Королева. В частности, Департамент потребительского рынка и услуг рекомендует малым предприятиям сужать ассортимент товаров, а не гнаться за разнообразием, не обеспечивая качества обслуживания. "Мы стремимся к тому, чтобы придать Москве мировой статус в области потребительского рынка и услуг", - заключила она.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА "Альянс Медиа" о том, каким образом и на основе какого маркетингового анализа будут определяться места для размещения предприятий "шаговой доступности", С. Королева ответила, что сейчас Департамент сотрудничает по вопросу проведения маркетинговых исследований с НИПИ Генплана, Академией имени Плеханова, Академией бытовых услуг и сервиса, Университетом экономики и торговли. Кроме того, по ее словам, были проанализированы все жалобы москвичей за последние 5 лет, учтены мнения префектур. Также планируется учитывать размещение уже существующей мелкорозничной сети, которая показала свою эффективность. "Мы постараемся максимально сохранить те торговые зоны, которые сложились за последние 10 лет", - заявила она. Что касается уровня цен на этих предприятиях, то они будут конкурентоспособными, сопоставимыми с ценами на городских рынках, подчеркнула С. Королева. В заключение она добавила, что на этих предприятиях также планируется вводить льготы для владельцев Социальных карт москвичей.

07.10.2004
allmedia.ru

Док. 612417
Перв. публик.: 07.10.04
Последн. ред.: 26.11.09
Число обращений: 0

  • Королева Светлана Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``