В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сверхновые в созвездии Пегаса Назад
Сверхновые в созвездии Пегаса
В апрельском номере "За рулем" опубликовал анкету, заполнив и отправив которую вы автоматически становились участниками Гран-при. Редакция получила 37 853 анкеты, из которых нам при помощи компьютерной лотереи предстояло выбрать двоих читателей, которых ждали призы: прошлогодние победители Гран-при "За рулем" в своих классах "Форд-Фокус" и "Фольксваген-Пассат".

А в этом году мы вручали "Золотых Пегасов" в номинации "Прорыв года" и восьми классах автомобилей. Критерии отбора? Они очевидны. Рынок определил первого кандидата - им стал наиболее массовый автомобиль в классе. Второго претендента предложила редакция ЗР, руководствуясь такими соображениями, как новизна, интересная конструкция либо оригинальное техническое решение. Но мы, естественно, не ставили каких-либо жестких рамок - читатели могли номинировать своих кандидатов и воспользовались этим правом!

Призеры XIV Гран-при "За рулем" - лучшие автомобили и самые яркие события. С них и начнем. Номинация

ПРОРЫВ ГОДА

Претенденты на "Золотого Пегаса" в номинации "Прорыв года" оценивались общественным жюри, в которое вошли известные персоны: Юрий Батурин, летчик-космонавт, Герой России; Герман Греф, министр экономического развития и торговли; Игорь Левитин, министр транспорта; Юрий Лужков, мэр Москвы; Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга; Олег Морозов, заместитель председателя Госдумы; Виктор Панярский, президент Национальной ассоциации издателей; Владимир Познер, президент Академии российского телевидения; Евгений Примаков, президент Торгово-промышленной палаты РФ; Ирина Хакамада, общественный деятель; Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики; Александр Шохин, президент Союза промышленников и предпринимателей.

Всем этим уважаемым людям, а также редакционной коллегии журнала "За рулем", которой принадлежал один голос, предстояло выбрать одного из достойных номинантов. Корпорация "Дженерал моторс", компания "Северсталь-Авто", "Группа ГАЗ" претендовали на Гран-при за успехи на российском и международном рынках (ЗР, 2007, N 8).

Но, по мнению жюри, больше других за последний год удалось сделать администрации Санкт-Петербурга, которой и вручен "Золотой Пегас" - за создание благоприятного инвестиционного климата. Суммарный выпуск легковых автомобилей в этом городе через несколько лет достигнет 300-400 тысяч. Мы искренне поздравляем северную столицу, которая как и когда-то становится окном, и не только в Европу, а в автомобильный мир.

МАЛЫЙ КЛАСС

Он открывает автомобильные номинации. Принято считать - когда речь идет о небольших машинах, на первый план выходит соотношение цены и качества. Поэтому победа, казалось бы, должна достаться отечественной "Калине", в одном классе с которой выступало еще 28 моделей. Вероятно, наша акция заставит призадуматься многих маркетологов и производителей! Для подавляющего большинства читателей на первый план вышли дизайн, технологии и престиж марки, а пресловутая цена оказалась не таким уж и сильным аргументом.

Итак, набрав 34,3% голосов "за", выигрывает бестселлер европейского рынка "Опель-Корса". По данным на июль, эта модель разошлась в количестве более 8 тысяч штук. Но не стоит сбрасывать со счетов и таких потенциально сильных игроков, как "Тойота-Ярис", "Хёндай-Гетц" и "Форд-Фиеста" - они преследуют "Корсу" буквально по пятам и наверняка дадут бой победителю в ходе Гран-при "За рулем" 2008-го!

КОМПАКТ-КЛАСС

По количеству претендентов он традиционно считается наиболее массовым: здесь за победу борется в два раза больше моделей, чем в малом классе, - 56. И хотя по объему продаж впереди с большим отрывом семейство "Лада-Самара", читательские симпатии оказались на стороне другого автомобиля. Очередь за ним - два года, а портфель заказов трещит по швам от нескольких десятков тысяч заявок. Победитель в компакт-классе - "Ниссан-Кашкай": 33,6% читателей отдали ему голоса, обеспечив первое место. Помимо внешности и авторитета марки, модель покорила жюри комфортом в дальних поездках и прогрессивными технологиями. "Ниссану" удалось, казалось бы, невозможное - отодвинуть бестселлеры "Форд-Фокус" и "Мазда-3"!

СРЕДНИЙ КЛАСС

Сегодняшний лидер продаж в классе - российско-корейская "КИА-Спектра". Но ситуация на рынке стремительно меняется: растут доходы автомобилистов, выходят в свет новые модели. Незыблемость позиций "Спектры" в одночасье сумела пошатнуть японская модель, которую в России любили во все времена. Высоко оценив комфорт и дизайн, 43% читателей отдали голоса новому поколению "Тойоты-Королла", положившей на лопатки 29 претендентов. И здесь, как ни странно, наименьшую роль при выборе оказало соотношение цены и качества! Главным же аргументом стал престиж марки, а также примененные в модели прогрессивные технологии.

БИЗНЕС-КЛАСС

В этой номинации нас ждал самый большой сюрприз, продемонстрировавший самостоятельность наших читателей - вы внимательно изучаете материалы журнала, но всегда высказываете свое собственное мнение. Лидирующее по продажам семейство "Волги", а также предложенную нами "Хонду-Ледженд" читатели словно не заметили: 21% респондентов недрогнувшей рукой вписали собственного кандидата - "Тойоту-Кэмри"! В бизнес-классе ей удалось превзойти таких серьезных соперников, как "Фольксваген-Пассат", "Ауди-А6" и "Лексус-GS".

ВСЕДОРОЖНИКИ

Полноприводные автомобили - давняя любовь российских водителей. Фирмы-производители предлагают весьма широкий ассортимент - попробуй-ка решить, какая из 72 моделей достойна "Пегаса"? Как ни парадоксально, наименее важным для аудитории оказалась... приспособленность модели для российских условий! Видимо, полноприводники считаются "своими" в любой среде. Даже удобство с точки зрения городской езды принесло победителю больше баллов! Любопытно также, что показатели по комфорту, дизайну, технологиям и престижу марки практически совпали с теми, что набрал "Ниссан-Кашкай". Имя победителя - БМВ-X5 (47,2% голосов)!

КУПЕ И КАБРИОЛЕТЫ

Можно было предположить, что именно в этом классе главную скрипку сыграют эмоции. Однако читатели "За рулем", признавая эмоциональность неотъемлемой чертой купе и кабриолетов, тем не менее приняли решение, основываясь на прагматических критериях! Более трети приславших анкеты, точнее 37,5%, посчитали БМВ 6-й серии лучшим купе в России.

МИНИ-ВЭНЫ

Класс мини-вэнов набирает обороты - покупатели отдают должное практичности этих семейных машин. Самые сильные позиции на рынке из 20 конкурентов имеет "Опель-Зафира" - теперь уже двукратный обладатель "Золотого Пегаса". Свое первенство машина не отдала и на сей раз, убедительно опередив соперников по таким критериям, как "городской автомобиль" и "соотношение цена/качество". На сей раз читатели не поддержали предложенного редакцией кандидата - "Форд-Гэлакси", чуть отстающего по продажам от "Зафиры", отдав ей 25,3% голосов. Среди номинантов была и стремительно набирающая популярность "Мазда-5". Посмотрим, как она проявит себя на следующий год!

ЛЮКС-КЛАСС

Завершает великолепную восьмерку лучших автомобилей королевский класс. Здесь нам особенно интересно было выяснить мотивацию покупателя. Вполне понятно, что автомобиль ценой в несколько миллионов рублей не приобретают на последние деньги. А стало быть, цена не является решающим фактором. Однако выяснилось, что не играют весомой роли ни приспособленность к российским условиям, ни даже дизайн! Наиболее существенными оказались комфорт и... престиж марки - сияние трехлучевой звезды стало для 48% тем аргументом, который вывел в победители "Мерседес-Бенц" S-класса.

...Все хорошее когда-нибудь заканчивается, подошла к концу и XIV церемония вручения Гран-при "За рулем". Теплые слова в адрес журнала и его читателей, улыбки и хорошее настроение... Благодаря читателям мы стали обладателями бесценной информации, которая помогает понять, какими критериями оперируют современные автомобилисты со всей России, и которой мы поделимся в ближайших номерах. Увидимся в следующем году, на XV церемонии Гран-при!

Метки: За рулем, За рулем 2007/10, Репортаж

http://www.zr.ru

Док. 612319
Перв. публик.: 26.10.07
Последн. ред.: 26.11.09
Число обращений: 0

  • Лужков Юрий Михайлович
  • Матвиенко Валентина Ивановна
  • Морозов Олег Викторович
  • Примаков Евгений Максимович
  • Хакамада Ирина Муцуовна
  • Христенко Виктор Борисович
  • Шохин Александр Николаевич
  • Греф Герман Оскарович
  • Познер Владимир Владимирович
  • Левитин Игорь Евгеньевич
  • Панярский Виктор Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``