В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Надо уметь извлекать пользу из изменений` - поделилась с нами директор компании Аrt-НR Елена Хомич Назад
`Надо уметь извлекать пользу из изменений` - поделилась с нами директор компании Аrt-НR Елена Хомич
Что будет, если умножить HR на PR и прибавить к этому талантливый тайм-менеджмент? Как показывает биография Елены Анатольевны Хомич, получится собственный успешный бизнес и счастливая семья. Выпускница МИ 1998 года и специалист по подбору персонала с десятилетним стажем, Елена знает секретную формулу успеха. "Надо уметь извлекать пользу из изменений" - поделилась с нами директор компании Art-HR.

- Елена, Вы получили образование в области журналистики, а работали всю жизнь в сфере HR. Эти направления оказались взаимосвязаны?

- Я заканчивала факультет Международной Информации и у меня образование скорее не в сфере журналистики, а в сфере связей с общественностью. Эта отрасль действительно имеет много общего с HR. Они работают по схожим принципам, ставят общие цели - мотивация, продвижение. Однако PR направлен скорее на внешнюю аудиторию, а HR занимается тем же среди персонала. Поэтому, когда я попала в этот бизнес, некоторые его внутренние законы мне были понятны. Вот уже более десяти лет я работаю в нем, сначала в крупных компаниях, теперь как владелец собственного дела.

- Сложно было начать собственный бизнес?

- Не то чтобы было сложно, это был логический этап. Эти сложности - их воспринимаешь как жизненный вызов, как некие изменения. Понимаете, ты или боишься перемен в своей жизни, или думаешь, как извлечь из них пользу. С развитием карьеры мне приходилось работать с достаточно серьезными изменениями в корпоративном мире. Например, в компании "Сиданко" во время "сделки века" - ТНК, BP и "Сиданко" сливались в единую корпорацию. Образовывался огромный 120-тысячный монстр, и я участвовала в этой интеграции со стороны HR. Похожая ситуация сложилась и с "ДельтаКредитБанком", куда меня приглашали в качестве HR-директора подготовить банк к продаже (он принадлежал американскому капиталу, а купила его Сосьете Женераль Груп). После участия в таких крупных проектах возникает некоторая логика в том, что ты уходишь в собственный бизнес.

Была еще одна причина - я уже тогда задумалась о рождении ребенка, которого сейчас жду, и мне не хотелось в таком состоянии зависеть от работодателя. Хотелось запустить бизнес так, чтобы он оставлял время и для семьи. Наверное, у любой женщины в какой-то момент возникает потребность в балансе между работой и личной жизнью. Потом активный человек все равно возвращается в карьеру, в профессиональное развитие и рост.

- Елена, у Вас еще есть старший сын, ему сейчас 11 лет. Когда Вы его родили, Вам удалось достичь баланса между карьерой и материнством?

- Карьеры тогда еще не было - я только закончила третий курс в институте. Так что это был опыт совмещения учебы с материнством, и достаточно жесткой учебы, потому что у меня было тогда три языка, и третий язык я не бросила. И мы вместе с ребенком сидели, он рисовал в тетрадке, я училась. Наверное, поэтому не страшно и сейчас попытаться найти этот баланс.

- Скажите, Елена, с точки зрения специалиста в области рекрутинга, каковы преимущества и недостатки выпускников МГИМО?

- В образовании МГИМО есть как свои плюсы для бизнеса, так и минусы. Плюсы в том, что тебе дают очень широкий кругозор, широкие рамки. Когда я смотрю на мгимовских студентов, я не вижу в них какой-то ограниченности. Люди обучены думать шире. Этому способствует и специфика - если у тебя история, то не только своей страны, но и страны изучаемого языка, и международных отношений. Когда ты выходишь в бизнес, ты приносишь эту привычку смотреть шире, не боишься кругозора. Это очень большой плюс. С другой стороны, есть серьезный минус у мгимовских студентов для бизнеса. Как человек, который работает в управлении персоналом и является сертифицированным асессором (то есть занимается оценкой персонала в том числе, психологической), я прекрасно вижу, что практически любой бизнес хочет нанять сотрудника, ориентированного на результат, а не на процесс. Так вот МГИМО больше ориентирует на процесс, на умение взаимодействовать, умение обойти стороной какие-то острые углы. Учит правильно себя позиционировать, правильно оценить ситуацию издалека. Впрочем, и эти качества будут полезны - навык коммуникации в бизнесе очень помогает. От того, как ты сумеешь построить свой "networking", свою сеть взаимодействия, будет зависеть очень многое. Однако при этом нельзя выпускать из внимания и собственно результат. Почему-то многие работодатели отмечают именно этот недостаток мгимовских студентов.

У многих на выходе из вуза складывается такое ощущение, что, мол, "мир у меня под ногами", "я могу все". Та самая широта знаний, широта образования, а также занятия с людьми высочайшего уровня - министрами, заместителями, с представителями высшего эшелона власти - могут сыграть злую шутку. Кажется, что можешь все, и на любом уровне, и ожидания очень завышены, когда общаешься в такой прослойке.

- Тем не менее, эта установка на успех приносит свои плоды - у нас очень много успешных выпускников, которые добились вершин.

- Конечно, она приносит свои плоды. Немалая заслуга в этом принадлежит и тому самому навыку построения "networking", который воспитывает МГИМО. Наш вуз выстраивает широкую грамотную коммуникацию на разных уровнях и учит ею пользоваться, а ориентироваться в бизнесе люди учатся уже самостоятельно.

Здорово, что формирование мгимовского "networking`а" не заканчивается с получением диплома, чему способствуют и такие начинания, как созданный в нашем вузе HR-клуб, и связи с однокурсниками, и даже просто случайные встречи. Например, года четыре назад мы сплавлялись на байдарках на Алтае и познакомились с компанией, в которой регулярно ходят в такие походы Лавров, Кобаладзе. Это был как раз последний год перед тем, как Лавров стал министром иностранных дел. А они к нам пришли тогда с гитарами, в рваных банданах и майках. Я их узнала случайно, у нас Кобаладзе в свое время преподавал. Я смотрю на этих людей - какие они молодцы, у них столько дел, начинаний, проектов, и все-таки они все успевают. Для этого нужен внутренний "драйв". И меня это вдохновляет. Такие занятые люди умудряются находить время на политику, на общественную жизнь, на походы, на дружбу, на песни - Лавров тогда много своих песен исполнял. Действительно задумываешься, каким образом ты строишь свою жизнь, планируешь, и в итоге успеваешь больше. И времени хватает на все.

- Скажите, а Вы бы хотели, чтобы Ваш сын поступил в МГИМО?

- Я в этом вопросе придерживаюсь политики ненасилия. Моя задача - рассказать ему о нашем Университете, а выбор он сделает сам. Хочется вырастить человека открытым миру, и пусть это будет его решение. Если ребенок захочет, поймет, что это "его", я, конечно, буду очень рада. Есть такое выражение - leadership by example. Это работает и в семье, и в бизнесе. Например, мы ездим семьей отдыхать заграницу, и он видит, что мы можем общаться на разных языках. Это расширяет кругозор, и он сам это понимает. А в какой-то момент уже я понимаю, что ребенок в свою очередь начинает подталкивать меня к росту, к дальнейшему саморазвитию. Смена поколений заставляет тебя "не застаиваться". А любые изменения - это всегда интересно. Они не зря нам даются. Если ты способен воспринимать изменения, ты многое от них получишь.

ДОСЬЕ:

Елена Анатольевна Хомич окончила факультет Международной Информации в 1998 году. Уже на пятом курсе начала работать в сфере HR, сначала в компании Procter&Gamble, затем в "Сиданко". В 2004 году перешла в "ДельтаКредитБанк" на позицию директора по персоналу. В 2006 году открыла собственный бизнес - компанию "Art-HR". Недавно Елена вошла в состав созданного в МГИМО HR-клуба.

Декабрь 2007 г.

www.alumni.mgimo.ru

Док. 612260
Перв. публик.: 26.12.07
Последн. ред.: 26.11.09
Число обращений: 0

  • Хомич Елена Анатольевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``