В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Дорогов: Диверсификация - удел успешных компаний... Назад
Михаил Дорогов: Диверсификация - удел успешных компаний...
Вскоре привычный пользователям логотип одного из крупнейших сотовых дилеров - компании DIXIS будет выглядеть по-новому. О причинах, которые побудили руководство компании пойти на такой шаг, об изменениях, которые произойдут в DIXIS течение ближайшего года, в интервью CNews.ru рассказывает исполнительный директор группы компаний DIXIS Михаил Дорогов.

CNews.ru: На прошедшей недавно выставке "СвязьЭкспокомм-2004" на стенде вашей компании был представлен новый логотип. Зачем вам потребовалось менять внешний вид вашего логотипа? Ведь вы рискуете снизить его узнаваемость?

Михаил Дорогов: Мы не боимся снизить узнаваемость бренда нашей компании, поскольку маркетологами разработана программа, позволяющая не только избежать этого, но решить основные задачи, которые мы ставили, ввязываясь в этот проект.

У нас было много причин для ребрендинга. Во-первых, наша компания, работая на рынке с 1996 года, до недавнего времени не имела своего Brand Book. И если раньше нас это устраивало, то сегодня, работая более чем в 20-ти городах России и имея почти 300 салонов, работающих под брендом DIXIS, мы столкнулись с проблемой оформления всех магазинов в едином корпоративном стиле.

Во-вторых, мы провели несколько маркетинговых исследований - по оценке рынка, потребительским предпочтениям, эффективности рекламных кампаний и маркетинговых программ (и наших, и компаний-конкурентов). Эти исследования, которые сделали для нас такие независимые агентства, как Magram, Mobile Research Group и другие, позволили нам получить полную картину рынка и ожидания потребителей на сегодняшний день и на ближайшие три года.

В третьих, сам рынок сотовой телефонии существенно вырос. Сегодня более 75% москвичей пользуются сотовой связью, число пользователей Санкт-Петербурга приближается к 60%. В регионах насыщение идет стремительно, но порог, за которым проникновение остановится, будет ниже, чем в столицах. Если в Москве порог проникновения составит где-то 90%, то в регионах он вряд ли превысит 60%, по крайней мере - в течение ближайших лет. Рынок требует изменения каналов реализации. Сегодня человек уже не готов покупать телефон в подвале, в подземном переходе и на рынке, где ему не предоставят ни гарантий, ни сервиса.

Чтобы идти в ногу с рынком, мы заказали создание Brand Book у английского агентства SCG London, которое, основываясь на анализе тенденций на европейском рынке ретейла, предлагает комплексные решения для торговых сетей. SCG London уже создало новый стиль для таких российских компаний, как "Аптеки 36,6", "Банк Русский Стандарт", "Metro Cash&Carry", и др. В ходе работы над проектом появилось понимание того, что наш логотип имеет право на жизнь, но не соответствует современным тенденциям: его трудно трансформировать, трудно вычленить какие-то отдельные элементы для оригинальных дизайнерских решений, в нем отсутствует динамика. Говоря на языке дизайнеров, с ним трудно "играть", создавать новые элементы стиля. Поэтому в соответствии с нашими потребностями агентство предложило нам более современный вариант написания названия компании DIXIS и создало свой вариант Brand Book компании, который состоит из нескольких массивных томов и охватывает все элементы внешнего и внутреннего оформления магазинов, их зонирование, принципы мерчиндайзинга, а также оформление различной документации.

03.06.2004
www.cnews.ru

Док. 612074
Перв. публик.: 03.06.04
Последн. ред.: 25.11.09
Число обращений: 0

  • Дорогов Михаил Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``