В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Декан истфака МГУ считает, что фильм `Византийский урок` породил в обществе полезную дискуссию, но содержит много ошибок Назад
Декан истфака МГУ считает, что фильм `Византийский урок` породил в обществе полезную дискуссию, но содержит много ошибок
Декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов приветствовал общественный резонанс фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) "Византийский урок", но указал на ряд исторических неточностей автора в изложении фактов.

"Фильм, с одной стороны, полезен, поскольку он пропагандирует в обществе идеал Византии. Вместо обсуждения сериалов заговорили о Византии, и это плюс", - заявил С.Карпов в Москве, отвечая на вопросы после своей лекции о византийской культуре.

В то же время он констатировал, что в фильме присутствует немало исторических ошибок, в частности, "много напутано в изложении последовательности фактов". Историк также поставил под вопрос уместность использования в фильме понятий "олигархи" и "коррупция" применительно к византийской истории.

Кроме того, по мнению С.Карпова, в "Византийском уроке" "принципиально недооценен эллинский элемент в культуре Византии".

Во время своей лекции ученый заявил о невозможности рассуждать о византийской культуре как о некой целостности "вообще" - говорить о ней можно "в разное время, применяя разные категории", считает С.Карпов. Бывшая до VI века примером позднеантичной культуры, с VII века Византия, по его словам, превращается в "великую эллинскую державу, вселенскую империю". На позднем этапе своей истории это уже "региональное государство, утратившее вселенское значение".


26.12.2008

www.interfax-religion.ru

Док. 611987
Перв. публик.: 26.12.08
Последн. ред.: 25.11.09
Число обращений: 0

  • Карпов Сергей Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``