В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Зачем теплоходы и дебаркадеры изгоняют с московских набережных Назад
Зачем теплоходы и дебаркадеры изгоняют с московских набережных
Борьба владельцев плавучих ресторанов и гостиниц с московским правительством вступила в завершающую стадию - теплоходы оказались фактически в осаде, но их хозяева сдаваться не намерены. Формально главная претензия, предъявляемая кораблям, - экологическая, а один из самых заметных персонажей "войны за набережные" - вездесущий замглавы Росприроднадзора Олег Митволь. Однако и хозяева, и арендаторы теплоходов уверены, что экология тут ни при чем.

Арендаторы теплоходов в недоумении: экологические претензии к кораблям, стоящим на одном месте уже 15 лет и регулярно проходящим все возможные проверки, возникли лишь после того, как свое отношение к условиям размещения разнообразных заведений на набережных пересмотрела столичная мэрия. "Мы расцениваем действия московских властей как открытое рейдерство", - говорится в письме арендаторов, направленном в Генпрокуратуру.

Илья Бутаков, генеральный директор ЗАО "Инфлотель" (арендатора теплоходов "Валерий Брюсов" и "Александр Блок"), объясняет: никакими стоками загрязнять акваторию корабли попросту не могут, они давным-давно надежно подключены ко всем городским коммуникациям. Вся разрешительная документация (в том числе распоряжение московского правительства от 22 февраля 1991 года за подписью Юрия Лужкова) имеется, да и Росприроднадзор буквально в апреле этого года писал, что по результатам своей проверки никаких претензий к "Брюсову" и "Блоку" не имеет, так же как и к стоящим на Бережковской и Фрунзенской набережных дебаркадерам, принадлежащим ЗАО "Компания Таир", ООО "Финанс Град", ЗАО "Гаранат", ООО "Альба Интел". Не принимают версию о загрязнении и в московском речном пароходстве - ему, собственно, и принадлежат сами теплоходы. "Правила флота очень жесткие, в том числе санитарные и экологические", - говорит гендиректор пароходства Константин Анисимов. Соблюдение этих правил "Брюсовым" и "Блоком" проверяется регулярно, положительных заключений набралась огромная папка.

Вне зависимости от того, что именно заставило Росприроднадзор так активизироваться, оба теплохода сейчас оказались фактически в организованной осаде. В понедельник на парковках перед ними возникли дорожные знаки, полностью запрещающие остановку автомобилей (и на пост тут же заступил сотрудник ГИБДД), во вторник появилось предписание "Гормоста" о том, что набережные перед "Брюсовым" и "Блоком" нуждаются в срочном ремонте, поэтому необходимо перекрыть трапы. Такое же предписание получили и дебаркадеры ЗАО "Компания Таир", ООО "Финанс Град", ЗАО "Гаранат", ООО "Альба Интел", так что в рестораны "Сказка Востока", "Мама Зоя" , "Два Петра", "Викинг", где можно вкусно и недорого поесть, скоро не попадешь.

- Трудно бороться с такой административной машиной, - говорит Бутаков. - Мы написали письмо в антимонопольную службу, в Генпрокуратуру, лично президенту, сейчас ждем реакции.

Между тем как раз плавучие отели могут решить одну из стоящих перед московским правительством проблем - недостаток гостиниц среднего класса. Например, одноместный номер на "Брюсове" стоит 1800 рублей. От постояльцев, в том числе и иностранцев, приезжающих на отдых или по делам, отбоя нет - недорого, красиво и в самом центре.

Илья Бутаков - моряк, ветеран военной службы, а оттого на палубах теплоходов часто можно встретить не только праздных туристов, но и ветеранов флота или вдов погибших офицеров. Это, говорит Бутаков, не благотворительность, это справедливость.

...В первый раз сдвинуть теплоходы с места пытались еще в прошлом году - "Мосводоканал" вдруг отключил "Брюсова" и "Блока" от водоснабжения. Чем это чревато для гостиниц и ресторанов - понятно. Но в итоге "Инфлотель" выиграл во всех судебных инстанциях, в том числе и апелляционной. Сейчас, видимо, все суды еще впереди.

Сергей Самсонов
"Известия", 06.09.2007

Док. 611693
Перв. публик.: 06.09.07
Последн. ред.: 24.11.09
Число обращений: 0

  • Бутаков Илья Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``