В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Факты и слухи вокруг Axel Springer Назад
Факты и слухи вокруг Axel Springer
В пятницу появилась новость о том, что немецкий медиаконцерн Axel Springer сделал предложение о покупке ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" нескольким компаниям. Среди потенциальных покупателей значились группа Sanoma WSOY, владеющая ИД Independent Media, ИД "Ашет Филипаки Шкулев" и фонд прямых инвестиций UFG Private Equity. Однако руководитель пресс-службы Axel Springer в Берлине опровергла информацию о возможной продаже компании.

В пятницу "Коммерсантъ" написал, что немецкий медиаконцерн Axel Springer сделал предложение о покупке ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" нескольким компаниям. Как стало известно "Коммерсанту", среди потенциальных покупателей группа Sanoma WSOY, владеющая ИД Independent Media, ИД "Ашет Филипаки Шкулев" и фонд прямых инвестиций UFG Private Equity, владеющий 49% акций газеты "Жизнь". Приоритетным вариантом сделки для Axel назывался обмен акций "Аксель Шпрингер Раша" на долю в крупном российском ИД.

Медиаконцерн сделал предложение перечисленным компаниям около месяца назад. 13 февраля в Россию приехал исполнительный директор международного подразделения Axel Springer по Восточной Европе Андрес Стилк. Кроме него в европейском офисе переговоры по "Аксель Шпрингер Раша" ведет директор подразделения журналов и международных связей концерна Андрес Вилли. На сегодня между участниками переговоров достигнуто соглашение о конфиденциальности - соответствующие договоры будут подписаны в ближайшее время, писала Газета.Ru.

Представитель пресс-службы компании Sanoma WSOY господин Лауконен, председатель совета директоров Independent Media Елена Мясникова и Борис Федоров в четверг отказались от комментариев. Подтверждать или опровергать информацию о переговорах с Axel не стал и глава ИД "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев. А в головном офисе Axel Springer корреспондента "Коммерсанта" адресовали к гендиректору ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" Регине фон Флемминг, которая не подтвердила информацию о возможной продаже компании, но отметила, что "стратегия Axel Springer в России предполагает партнерство с игроками местного рынка".

А в понедельник стало известно, что руководитель пресс-службы и отдела коммуникации Axel Springer в Берлине Эдда Фельс (Edda Fels) опровергла информацию о возможной продаже компании. По ее словам, руководство концерна довольно результатами работы своего российского подразделения. Относительно дальнейших планов медиагруппы на российском рынке Эдда Фельс сообщила, что концерн рассматривает возможность более тесного сотрудничества "Аксель Шпрингер Раша" с региональными изданиями, сообщает Media Guide.

ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" - подразделение одной из крупнейших в Германии медиагрупп Axel Springer AG с оборотом ?2,39 млрд. Издает в России журналы по лицензиям: Forbes (американский Forbes), Newsweek (The Washington Post) и собственный ComputerBild. Источник, близкий к компании, оценивает оборот ЗАО в 2006 году в ?15 млн.

Axel Springer в России сейчас находится в непростой ситуации, отмечают эксперты медиарынка. "Они работают на местном рынке в нехарактерном для себя сегменте глянцевых изданий,- сказал вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. - И их деятельность в России несоразмерна масштабам их бизнеса в Европе". Недостаточное присутствие за пределами Германии признают и в самом Axel Springer: согласно финансовой отчетности концерна, в 2005 году его международное подразделение (компании в 31 стране) принесло Axel Springer AG 384 млн евро, что составляет 16% от всех доходов концерна. Как сообщил "Коммерсанту" источник в одном из восточноевропейских подразделений Axel, в головном офисе этим показателем недовольны и намерены довести его до 50%. "Оборот в 15 млн евро для российской издательской компании крайне невелик,- отмечает заместитель гендиректора ИД "Деловой мир" Вячеслав Керов.- И есть ощущение, что доходным активом в российском Axel на сегодня является только Forbes, а еженедельники Newsweek и ОК! - затратные проекты с долгой окупаемостью. Журнал же Wallpaper Axel вообще вынужден был закрыть в конце прошлого года".

К тому же риски, связанные с выпуском Forbes и Newsweek, для Axel Springer достаточно велики. "Даже, казалось бы, экономически ориентированный Forbes тесно связан с политикой,- говорит гендиректор агентства `Медиамарк` Константин Исаков.- Помимо того что это нехарактерный сегмент для Axel, в России он особенно сложен, так как сильно зависит от политических факторов, и очевидно, что немцы с этим давлением извне не справляются, теряя контроль над ситуацией". В качестве примера он приводит гибель главного редактора Forbes Пола Хлебникова и скандал, связанный с публикацией материала о главе "Интеко" Елене Батуриной: "Головной офис более суток думал, как на это отреагировать".

В Axel Springer понимают, что стать заметным игроком на российском медиарынке концерн сможет лишь после выхода в сегмент массовых изданий. По словам сразу нескольких участников рынка, Axel Springer уже вел переговоры о покупке газеты "Жизнь" (до того как пакет акций ее издателя - компании "Ньюс Медиа" - приобрел фонд UFG Private Equity), а также рассматривал возможность запуска газеты Bild (ее тираж в Германии 3,70 млн экземпляров). "Но выйти с таким проектом на российский рынок "с нуля" сейчас очень сложно и дорого (по оценкам экспертов, не менее $30-40 млн.)",- говорит Евгений Абов. С ним согласен и директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев: "Остальные крупные иностранные издатели, самостоятельно выходившие на российский рынок - Burda, Conde Nast и другие, сделали это раньше, чем Axel. Теперь конкуренция на рынке слишком высока, и партнерство с действующим игроком для немецкого концерна - практически единственный шанс получить заметную долю локального рынка".

Тем временем, крупнейший украинский издательский дом "Украинский Медиа Холдинг" (УМХ) планирует привлечь партнера для развития своих проектов в России. По информации РБК daily, руководство УМХ рассматривает возможность продажи своей доли группе компаний "Промсвязькапитал" и издательскому дому Axel Springer AG. Участники рынка считают такое партнерство логичным для УМХ, так как холдингу необходимы дополнительные средства на развитие основного российского проекта - журнала "Теленеделя". О том, что УМХ ищет партнера в России, РБК daily рассказали несколько участников рынка, осведомленных о планах компании. По их словам, руководство УМХ ведет переговоры с компаниями "Промсвязькапитал" (ПСК) и Axel Springer. При этом, по словам одного из собеседников РБК daily, в случае с ПСК речь идет о покупке контрольного пакета холдинга. Вице-президент УМХ Григорий Шверк отказался комментировать возможное партнерство с ПСК или Axel Springer, но отметил, что УМХ "поступают предложения о сотрудничестве, в том числе об участии в капитале от многих зарубежных, в том числе российских, компаний". "Но все эти предложения находятся пока на предварительных стадиях рассмотрения", - подчеркнул г-н Шверк. Директор департамента по развитию и маркетингу департамента медиаактивов группы "Промсвязькапитал" Василий Гатов и глава подразделения корпоративных коммуникаций главного офиса Axel Springer Эдда Феллс в пятницу отказались от комментариев. Генеральный директор издательского дома Axel Springer Russia Регина фон Флемминг также отказалась комментировать возможное партнерство с УМХ, отметив, однако, что ИД заинтересован в развитии своего бизнеса на Украине.

Партнерство с УМХ, по оценкам участников рынка, может быть выгодным как для группы "Промсвязькапитал", так и для издательского дома Axel Springer. "ПСК уже сейчас работает с УМХ, который издает по лицензии на Украине "Аргументы и факты", и уже сейчас получает свою долю доходов от этой газеты. Купив пакет акций холдинга, ПСК сможет существенно увеличить эту долю", - отмечает топ-менеджер крупного издательского дома. С ним соглашается и Вячеслав Керов: "Покупка доли в УМХ позволит их партнеру, будь то ПСК или Axel Springer, оказаться в числе первых игроков на быстро растущем украинском рынке". РБК daily напоминает, что, по данным компании Cortex, аналитического подразделения холдинга Publicis Group Media, объем рекламного рынка на Украине в 2007 году достигнет 1,5 млрд долл., что на 28% больше, чем в 2006 году. "Сотрудничество с хорошим партнером на Украине, обладающим широким контактами с распространителями, снижает риски при входе на этот рынок иностранного игрока", - говорит президент Всеукраинской ассоциации издателей и распространителей печатной продукции Артур Рудзицкий.


www.smi.ru

Док. 611624
Перв. публик.: 24.11.07
Последн. ред.: 24.11.09
Число обращений: 0

  • Абов Евгений Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``