В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ринат Абдуллин: `Ситуация в сфере безопасности ГТС требует принятия серьезных мер` Назад
Ринат Абдуллин: `Ситуация в сфере безопасности ГТС требует принятия серьезных мер`
Ситуация в сфере безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) республики в настоящее время сложная и требует принятия серьезных мер. Об этом сегодня сообщил председатель комитета Госсовета РТ по экологии, природным ресурсам и землепользованию Ринат Абдуллин на выездном заседании Комитета Госсовета РТ по экологии, природным ресурсам и землепользованию совместно с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций РТ, которое прошло в выставочном центре "Казанская ярмарка".

В настоящее время, в соответствии с федеральным законодательством, полномочия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений переданы субъектам России. По словам Рината Абдуллина, источниками повышенной опасности в Татарстане сегодня являются как крупные сооружения инженерной защиты городов, так и многочисленные пруды.

С докладом о состоянии безопасности гидротехнических сооружений и проблемах в этой области выступил заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Николай Суржко. В настоящее время в Татарстане 925 ГТС. Из них 697 мелиоративных и противоэрозионных прудов. "Основной угрозой для населения и территории республики являются аварии и разрушения гидротехнических сооружений, - сообщил он. - Особую опасность представляют данные сооружения в весенний паводковый период".

В настоящее время за безопасность гидротехнических сооружений в Татарстане отвечают 9 федеральных и республиканских ведомств. Разобщенность в работе этих ведомств влияет на общий результат по решению возникающих проблем. Например, в республике до сих пор отсутствует единая база ГТС. Николай Суржко считает, что для улучшения ситуации необходимо наделить один из государственных органов республики полномочиями в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

Сегодня республике требуются существенные вложения в модернизацию ГТС. Для Казани эта сумма составляет 3,4 млрд. рублей, для Нижнекамска - 382 млн. рублей. От 2 до 5 млн. рублей требуется на ремонт каждого пруда. Между тем, в 2007 году на ремонт республиканских ГТС было выделено 12 млн. рублей, в 2008-м - 7,5 млн. рублей. В отсутствии финансирования во многих районах Татарстана главы поселений пытаются решить проблему своими силами. Так, например, в Кукморском районе за неимением средств на ремонт было принято решение осушить 20 аварийных прудов.

В итоговом постановлении комитет Госсовета РТ по экологии, природным ресурсам и землепользованию рекомендовал Кабинету министров республики рассмотреть вопрос о разработке проекта целевой программы, направленной на обеспечение безопасности ГТС республики; определить государственный орган в РТ, в полномочия которого входило бы решение вопросов обеспечения безопасности ГТС; разработать механизм вывода из эксплуатации с последующей ликвидацией или консервацией прудов, представляющих повышенную опасность.

Отделу водных ресурсов по РТ Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов совместно с Министерством земельных и имущественных отношений РТ и органами местного самоуправления РТ рекомендовано разработать комплекс мероприятий по восстановлению проектной документации на гидротехнические сооружения прудов.

Министерству земельных и имущественных отношений РТ было указано на необходимость завершения работы по передаче из Реестра государственной собственности РТ гидротехнических сооружения прудов в собственность муниципальных образований с последующим их закреплением за эксплуатирующими организациями.

12 Марта 2008 г.,
"Татар-информ"

Док. 611158
Перв. публик.: 12.03.08
Последн. ред.: 23.11.09
Число обращений: 0

  • Абдуллин Ринат Азгарович
  • Суржко Николай Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``