Росстат сообщил средние зарплаты чиновников в 2016 году
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Сергей Роща: Капитан Петров - человек из `группы облета`
Сергей Роща: Капитан Петров - человек из `группы облета`

Сергей Роща: Капитан Петров - человек из `группы облета`Когда офицеры уходят в запас, то одним больше запоминается завершающая стадия карьеры, потому что все прошло хорошо, другим - курсантские годы и первый лейтенантский год, так как карьера не задалась.

Но редко кому хочется вспоминать путь военного до экватора офицерской жизни. Он из тех, редких, кто всегда любит путь к золотой середине, поэтому и запомнились годы, проведенные в "группе облета".

Для справки: Петров Владимир Сергеевич, родился 5 октября 1946 года в станице Ново-Алексеевская, Курганинского района, Краснодарского края. Школу окончил в городе Майский, где в то время жили двадцать пять тысяч человек, но зато слава о рентгензаводе и спиртзаводе шла на весь Советский Союз. С 1964 по 1967 годы учился в Орджоникидзевском военном радиотехническом училище, а потом направили молодого холостого лейтенанта Владимира Петрова проходить военную службу на Дальний Восток, в Хабаровск, на Красную Речку сразу в войсковую часть 28161. Сегодня это Хабаровский радиотехнический завод, где Владимир Сергеевич, уже, будучи майором, в отставке, работает начальником участка стендового оборудования.

Владимир Сергеевич, очень романтично звучит - группа облета! Почти как группа налета...

- "Группа облета" это по народному выражению. А если быть точными и говорить правильно, то с 1960 по 1984 годы в войсковой части 28161 одним из структурных подразделений и была 280 отдельная группа специального обслуживания самолетного оборудования. Состояла эта группа из десяти человек, из них только начальник группы и его заместитель, то есть начальник отделения, были офицерами, а остальные - солдаты срочной военной службы. Вот в 1968 году меня и назначили заместителем, так сказать начальником отделения, и я полностью отвечал за аппаратуру и солдат. Особо хочу сказать о солдатах - очень умные были, грамотные, почти все окончили или техникум, или из Новосибирска с высшим образованием. Интересная была работа, да, наверное, больше работа, чем служба.

И много облетали?

- Как сказать, но если поверите, то с 1968 по 1982 годы весь Дальний Восток. Возьмем, например, Камчатку. Там есть остров Рыбачий, где стоят подводные лодки. С воздуха в те годы их прикрывали маловысотный зенитный ракетный дивизион на вооружении, которого был зенитный ракетный комплекс С-125 "Нева", малого радиуса действия. Чуть дальше зенитный ракетный дивизион с ЗРК С-75 "Волхов". Сегодня весь мир знает, что там город подводников, а раньше все было под грифом "секретно". Первый раз с моим участием там облет делали в январе 1970 года. Потом туда приходилось летать часто, так как это был в то время важный стратегический объект!

Не будем вдаваться в подробности...

- Или вот Амурская область, город Свободный. Туда тоже командировки были частыми, потому что тоже был важный стратегический объект. Космодром! Его прикрытие с воздуха осуществляли зенитные ракетные комплексы С-75 "Волхов", С-125 "Нева" и С-200 "Вега". Одним словом, муха не пролетит!

Очень интересно было на Чукотке, недалеко от Анадыря есть такое место с красивым названием Угольные копи.

Меньше пришлось бывать в Магадане, за четырнадцать лет всего пять раз. А вот Хабаровский и Приморский края, особенно вдоль границы с Китайской Народной Республикой, где расположены "точки", то есть отдельные радиолокационные роты, постоянно.

Особым курсом всегда стоял Комсомольск-на-Амуре, Сахалин и Курильские острова...
В чем суть механизма, ну, этого облета? Давайте на примере того места, где подводные лодки, на Камчатке...

- Тут все просто, на первый взгляд, только вот когда вникнешь в суть дела, то сразу же чувствуешь непомерный груз ответственности. А суть такова: начальник группы и все солдаты находятся в зенитном ракетном дивизионе, пусть это будет С-75. Все готовы к отражению воздушного налета. И вот радиолокаторы обнаруживают воздушную цель, а через установленное время уже ракеты готовы сбить нарушителя. Воздушную цель изображает транспортный самолет Ан-8, который взлетел с военного аэродрома "Елизово", и где нахожусь я, начальник отделения со специальной аппаратурой, как пассажир. Лететь до расположения зенитного ракетного дивизиона недалеко, всего двадцать километров. Специальная аппаратура ловит излучение от станции наведения ракет зенитного ракетного комплекса и определяет степень ошибки наведения ракеты на цель. Если "ноль" или в допуске, то вопросов нет, но как только ошибка уходила за пределы допуска, то в обязательном порядке проводились настройки, и облет повторялся. Наша 280 отдельная группа специального обслуживания самолетного оборудования, одним словом, определяла параметры боеготовности не только зенитных ракетных дивизионов, но и радиолокационных станций во всем дальневосточном регионе.

Кроме ракет и локаторов, еще что-нибудь видели в иллюминатор самолета?
- Когда возвращались назад, на аэродром, то всегда смотрел и восхищался дальневосточной природой. Какая красота! Но тогда пожаров почти не было, а если и были, то тушили быстро...


Фото автора
Хабаровск

20.11.2009
www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru

Док. 610961
Перв. публик.: 20.11.09
Последн. ред.: 22.10.10
Число обращений: 0

  • Роща Сергей Алексеевич

  • Евразийская интеграция
    eurasian-integration.org


     








    Наши партнеры

    politica.viperson.ru
    vibory.viperson.ru
    narko.viperson.ru
    pressa.viperson.ru
    srv1.viperson.ru
    Разработчик Copyright © Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``