В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Аэрофлот` подружился с Пентагоном. Авиакомпания меняет существующую систему бронирования Назад
`Аэрофлот` подружился с Пентагоном. Авиакомпания меняет существующую систему бронирования
В конце прошлой недели "Аэрофлот" и американская компания Sabre Airline Solutions подписали пятилетнее соглашение на использование и внедрение пакета программных продуктов для управления пассажирскими перевозками, сообщает информагентство "Восток-Медиа" со ссылкой на RBC daily. Центральным элементом предложенного Sabre программного портфеля должна стать инверторная система SabreSonic, через которую, начиная с апреля следующего года, будет происходить бронирование билетов авиакомпании.
В результате реализации этого проекта, "Аэрофлот" откажется от используемой им сейчас системы бронирования билетов Gabriel, и вынужден будет заново выстраивать работу со своей агентской сетью. Дело в том, что самая крупная распределительная система, используемая сейчас в России и СНГ, - "Сирена-Трэвел" - не имеет доступа к базе данных Sabre и, как считают представители "Сирены", достигнуть соглашения с американской компанией ей вряд ли удастся. Как сказал на пресс-конференции, посвященной подписанию договора, коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, от внедрения новой системы авиакомпания ожидает получить как минимум 10-20 млн долл. в год дополнительных доходов. Правда, следовать примеру крупнейшего российского перевозчика другие авиакомпании пока не спешат: они остаются верны самой распространенной среди крупных компаний системе - Gabriel.
Сейчас "Аэрофлот" ведет активную подготовку к установке системы. Как пояснил на пресс-конференции директор департамента информационных технологий и связи "Аэрофлота" Сергей Кирюшин, переход на новую систему будет происходить единовременно. То есть, буквально за несколько часов на всех 10 тыс. терминалах, включая 2 тыс. принадлежащих "Аэрофлоту", должна произойти смена системы Gabriel на Sabre. "Мы будем решать большое количество задач, в частности большой объем задач по обучению и переобучению персонала, разработке интерфейсов", - сказал Сергей Кирюшин. По мнению некоторых экспертов, именно этот момент - замена существующей инвенторной системы на новую - может вызвать наибольшее количество сложностей. Дело в том, что для продажи билетов все агенты пользуются различными распределительными системами, которые работают с базами данных инвенторных систем. На данный момент наиболее распространенной в России является российская распределительная система "Сирена-Трэвел", "СИРИН", имеются также пульты компании Gabriel. "Доступ к нашей распределительной системе имеет более 11 тыс. касс, - сказала RBC daily коммерческий директор "Сирена-Трэвел" Марина Володина, - У Gabriel также есть свои пульты, их в стране не много, около 4000. Порядка 2000 пультов есть у Amadeus. У Sabre таких пультов по России нет вообще, а создать свою агентскую сеть это достаточно трудоемкая задача, с которой нам пока не понятно как будет справляться "Аэрофлот".
По словам г-жи Володиной, в результате перехода на новую инвенторную систему "Аэрофлоту" придется заново выстраивать всю свою агентскую сеть, так как доступа к базе данных Sabre "Сирена-Трэвел" не имеет и вряд ли получит. "Технических препятствий для получения доступа нет, - говорит Марина Володина. - Мы написали письмо в Sabre с предложением с нами стыковаться, но ответа пока не получили, потому что американские компании не очень стремятся к работе с российскими, а если и стремятся, то только на правах контрольного пакета акций". "Кроме того, в выборе ведущего российского авиаперевозчика есть один щекотливый момент: миграция предполагает перенос базы данных из Атланты, где находится технический центр SITA, в Охлохому, где располагается вычислительный центр Sabre. Примечательно, что этот же центр является резервной базой для Пентагона", -- сказал RBC daily представитель одной из конкурирующих с Sabre инвенторных систем.
По словам экспертов, вероятнее всего, у агентов "Аэрофлота" будет выбор - либо платить деньги и ставить у себя пульты Sabre, либо прерывать отношения с "Аэрофлотом". По словам Евгения Бачурина, стоимость замены системы составит около 100 долл. с терминала. Правда, противники перехода "Аэрофлота" на новую систему называют совсем другие порядки цифр. По их словам, только стоимость миграции, куда входит обучение персонала и агентов, замена существующих терминалов Gabriel на Sabre составит около 3 млн долл. Что касается других российских крупных перевозчиков, то они пока не спешат следовать примеру "Аэрофлота". Как сказал RBC daily пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин, "большая часть продаж в нашей авиакомпании идет через Gabriel, отказываться от этой системы мы не намерены". Такой же точки зрения придерживаются и представители "Трансаэро", которые заявляют о том, что система Gabriel отвечает пока всем их требованиям.

27.04.2004
vostokmedia.com

Док. 610910
Перв. публик.: 27.04.04
Последн. ред.: 20.11.09
Число обращений: 0

  • Кирюшин Сергей Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``