В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Все пассажиры станут безбилетными Назад
Все пассажиры станут безбилетными
С 1 июня 2008 года крупнейшие авиакомпании массово вводят электронные билеты. Это должно сократить их расходы. Однако для начала перевозчикам придется потратиться - не все региональные аэропорты готовы выдавать и обслуживать электронные билеты.

Переход с бумажных на электронные билеты (e-ticket) считается одной из самых существенных возможностей сократить расходы авиакомпаний. Специалисты IATA (Международная ассоциация гражданской авиации) ожидают, что в результате расходы перевозчиков снизятся на $9 с пассажира благодаря исчезновению фирменных бланков и необходимости их обработки. Кроме того, нововведение должно упростить жизнь пассажиров:

электронный билет нельзя потерять или украсть - основная информация надежно сохранена в электронной базе авиакомпании, для регистрации на рейс достаточно предъявить паспорт.


Электронные билеты российские авиакомпании начали предоставлять пассажирам около полутора лет назад. В первую очередь этим озаботились авиакомпании - члены IATA - это "Аэрофлот", ГТК "Россия", S7, "Трансаэро", "Владивосток аэро" и "Волга-Днепр". Все они заверяют, что подготовка к полному внедрению e-ticket прошла успешно. "Необходимые соглашения с партнерами на предмет использования электронных технологий подписаны, проведены тесты, выполнены все другие меры для перехода на электронный билет", - сообщил замгендиректора "Аэрофлота" Сергей Кирюшин в конце мая. По его словам, со времени начала работ по этой программе уже продано более 700 тыс. электронных билетов.

Действительно, российские пассажиры довольно быстро привыкают к электронным билетам. "С момента внедрения технологии наблюдается стабильный рост продаж электронных билетов, - отмечают в S7. - В апреле 2007 года доля е-ticket составляла 0,2% от всех проданных авиабилетов S7 Airlines, а в апреле 2008 года этот показатель превысил 30%".

Внедрение новой технологии не обошлось без помех. Широкое распространение e-ticket в России тормозилось, во-первых, законодательной бесправностью электронного билета как документа, во-вторых, слабой технической подготовленностью аэропортов к обслуживанию электронных билетов.

Первая проблема решилась быстро. В 2007 году электронный билет был легализован российским законодательством, то есть теперь его распечатку можно предъявлять в бухгалтерию в качестве документа строгой отчетности.
Документами для отчёта за командировку, согласно распоряжению Министерства финансов от 17.07.2007 г. N03-03-06/4/99, служат маршрутная квитанция электронного билета и оригиналы посадочных талонов.

Такая мера актуальна для крупных авиакомпаний, среди клиентов которых бывает до 60% командированных, которые в обязательном порядке нуждаются в документе строгой отчетности.


С техническим оснащением аэропортов получилось сложнее, большинство финансовых расходов легло на авиаперевозчиков. Коммерческий директор "Аэрофлота" Алексей Сидоров заверил, что 113 аэропортов, куда летает "Аэрофлот", к 1 июня будут принимать электронные билеты, однако для обеспечения этого авиакомпании были вынуждены тратить собственные деньги на дооснащение аэропортов. То же "Газете.Ru" рассказала и представитель S7 Ирина Колесникова: "Установка в аэропортах программного обеспечения для регистрации электронных билетов затратна, не все аэропорты могут ее предоставить, часто установкой занимается сама авиакомпания".

Требования IATA касается именно международных рейсов, тем не менее технология е-ticket все больше используется и для местных перелетов. Впрочем, до полного перехода на безбумажные технологии еще далеко - не все региональные аэропорты готовы к обслуживанию пассажиров с электронными билетами. И для пассажиров, не доверяющих новым билетам, будет сохранена возможность обменять маршрутную квитанцию на классический бумажный билет, хотя за такую услугу перевозчики намерены ввести небольшой сбор.

02.06.2008
www.gazeta.ru

Док. 610908
Перв. публик.: 02.06.08
Последн. ред.: 20.11.09
Число обращений: 0

  • Кирюшин Сергей Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``