В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Досуг в Москве Назад
Досуг в Москве
Праздник "Под Андреевским флагом" в Коломенском, Максим Венгеров оттачивает дирижерское мастерство, когда музы не молчат, на ВВЦ открылось детское "ВДНХ-кафе", Евгения Савина просто рисует, украинское искусство: от фольклора до авангарда.

Праздник "Под Андреевским флагом" в Коломенском

Московский государственный объединенный музей-заповедник приглашает 26 июля на праздник "Под Андреевским флагом", посвященный Дню Военно-морского флота, который пройдет на территории Коломенского.

День Военно-морского флота отмечается здесь не случайно, так как именно в Коломенском задумывалось строительство регулярного флота. Здесь проходили юные годы Петра I - основателя русского флота, устраивались учения "потешных войск", речные путешествия на специально построенных судах. Хорошо известен поход 27 апреля 1690 года, когда царь Петр, снарядив флотилию из мелких гребных судов, среди которых красовался Измайловский бот, отправился к Николо-Угрешскому монастырю. 14 марта 1691 года была спущена на воду новая яхта на 30 человек, на которой юный царь катался до Угреши.

В 12.30 на сценической площадке на набережной реки Москвы начнётся торжественная часть праздника и концертная программа в исполнении Образцового оркестра ОАО "РЖД". В концерте примут участие солисты Национального Русского балета "Возрождение".

Праздник завершится в 15.00 выступлением ансамбля звонарей "Светолитие" с праздничными звонами на колокольне церкви Святого Георгия Победоносца.

По материалам пресс-службы Московского государственного объединенного музея-заповедника.

Максим Венгеров оттачивает дирижерское мастерство

Скрипач Максим Венгеров продемонстрирует московской публике свое дирижерское искусство. Об этом рассказали в Московской консерватории. Всемирно известный музыкант выступит в Большом зале столичной консерватории 3 сентября за пультом симфонического оркестра старейшего вуза страны.

Гонорар Венгерова за участие в этом проекте пойдет на приобретение музыкальных инструментов для российских оркестрантов.

Максим Венгеров, имя которого прежде ассоциировалось с высшими достижениями скрипичного мастерства, включил в программу Пятую симфонию Людвига ван Бетховена и Первый фортепьянный концерт Петра Чайковского. В качестве солиста приглашен пианист Сергей Кузнецов.

По словам Венгерова, он мечтал дирижировать оркестром еще в трехлетнем возрасте. Его отец был гобоистом в симфоническом оркестре Новосибирской филармонии. Однажды он взял сына на репетицию. Максиму очень понравилось, как работал с коллективом его руководитель - знаменитый Арнольд Кац. В перерыве восхищенный Максим подошел к маэстро и сказал, что хочет стать таким, как он. Кац посоветовал ему сначала научиться играть на каком-нибудь инструменте, например, гобое. Мальчик ответил ему, что хочет играть на скрипке.

"Дирижирование - это творческое продолжение моего развития, музыкальной карьеры. Я стремлюсь постичь все тонкости искусства управлять оркестром", - говорит 34-летний Венгеров.

По материалам ТВ Культура.

Когда музы не молчат

В Столешниковом переулке открылась экологическая выставка "RE: [конструкция будущего]". Партнером ее проведения стал Международный благотворительный фонд "Экология для всех".

Цель экспозиции - обратить внимание горожан на бережное отношение к природным ресурсам. Место проведения выбрано неслучайно. Столешников переулок - знаменитое место светских променадов, теперь стал постоянным плацдармом для лучших фотографов мира.

Проект включает в себя фотографии знаменитостей в жанре celebrity nudes, экоманифест, привлекающий внимание к простым способам решения сложных проблем. Не обойдется и без презентации более экологичного вида транспорта. В рамках проекта будет запущена кампания, пропагандирующая ответственное отношение москвичей к ресурсам, переработку и повторное использование бумаги, разумное потребление энергии и первичного сырья.

Выставка продлится до 4 сентября.

По материалам пресс-службы Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

На ВВЦ открылось детское "ВДНХ-кафе"

"Взрослым без детей вход запрещен" - такой шуточной надписью встречает своих гостей "ВДНХ-кафе", открывшееся на территории Всероссийского выставочного центра около фонтана "Каменный цветок".

Детское "ВДНХ-кафе" - новый проект ОАО "ГАО ВВЦ" и ресторанного комплекса "Пять морей". В настоящее время руководство ВВЦ ведет активную работу по созданию наилучших условий для семейного отдыха на территории центра, направленного на совместное развлечение и обучение детей, подростков и их родителей.

Здесь можно не только замечательно пообедать, но и устроить настоящий праздничный банкет. Вместе с этим детское кафе - это зона, свободная от вредных продуктов и напитков. Фирменное блюдо - русские блины с многообразными начинками: конфитюр, шоколад и т.д. - все, что так нравится детям. Дружелюбный повар испечет по желанию любой блин диаметром до 40 см. Из напитков - любимые лимонады "Дюшес", "Байкал", "Ситро", "Тархун" и т.д.

Кафе состоит из нескольких зон: основной зал граничит с надувным планетарием, где есть большие плазменные экраны, на которых демонстрируются мультфильмы и даже научно-популярные и исторические фильмы. Справа располагается игровая площадка, где веселые аниматоры поиграют с детьми в увлекательные ролевые игры или просто порисуют мелом и красками. В основном зале, как правило, отдыхают мамы и папы за чашечкой чая.

В ближайшие планы организаторов входит приглашение в "ВДНХ-кафе" социально незащищенных и оставшихся без опеки детей, ведь такие ребята нуждаются в особой поддержке и внимании.

По материалам пресс-службы ВВЦ.

Евгения Савина просто рисует

"Просто рисуя ..." - так называется выставка произведений Евгении Савиной, которая открылась в выставочном зале на Кузнецком мосту.

В экспозиции представлено около 60 листов станковой графики. Они выполнены в старых техниках акварели, пастели, цветного карандаша. Они показывают зрителю, утомленному интеллектуальными и технологическими чрезмерностями современного искусства, чего может достичь художник, просто рисуя. Оказывается, довольно многого: изящной формы, естественной красоты, высокого мастерства.

300 набросков в неделю - так учили Евгению Савину в художественной школе. После этого прямую линию можно провести с закрытыми глазами. Евгения Савина использует филигранную технику - точный взгляд на изменчивый мир. В качестве объекта она выбирает природу и работает только на пленере. Фактура очень важна в ее работах. Парки, запруды, огороды - любое место подойдет, лишь бы природа была видна во всем своем великолепии. "Работы ее свежие, незамученные, хотя, в общем, они импрессионистические по своему методу", - говорит народный художник России Геннадий Ефимочкин.

Однажды Евгения увлеклась иконописью. В тот момент ее заинтересовала старина, и она стала копировать храмовые росписи. "Я начала использовать порванные края, утраты и увлеклась настолько, что создала новые вещи, которых не существует. Нет в природе этих фресок. Я сама их придумала, придав им все черты старины", - замечает Евгения Савина.

Поиск новой фактуры продолжается там, где пересекаются старина и природа, две любимые темы художницы: в русских городах Брянск, Великий Устюг, Коломна.

По материалам ТВ Культура.

Украинское искусства: от фольклора до авангарда

Cлово "плахта" знакомо всем, кто внимательно читал произведения Николая Гоголя. Это разновидность вышитой юбки - один из стилеобразующих элементов украинского женского национального костюма. Оценить красоту традиционных орнаментов и их преломление в творчестве мастеров украинского авангарда приглашает выставка "Похвала плахте", которая открылась в столичной галерее "Проун".

Казалось бы, обычный ковер, по-украински - "кылым". На Полтавщине такие кылымы стелили на стол, когда устраивали застолье. На самом деле, как из гоголевской шинели вышла вся русская литература, так из этого ковра вышел весь украинский авангард.

Искусствоведы утверждают, что повторяющийся орнамент - не просто "красивость", это защита от пустоты, от хаоса. В XX веке из полтавских мазанок, где украинские ткачихи по ночам вышивали эти ковры, национальные мотивы перекочевали в мастерские художников-авангардистов. Это тоже хэнд-мейд, ручная работа.

Новое, как известно, это хорошо забытое старое. На Украине национальную культуру по большому счету никогда и не забывали. Картины художника Миколы Маценко из Западной Украины хотя и на современном материале, но сохраняют национальные традиции. "Я пробовал разные вещи, - говорит художник. - Делал инсталляции из полиэтилена, но я почувствовал, что это не пройденный нашей культурой путь. И так получилось, что я отпустил все наносное и вошел в ту реку, из которой вышли все".

Цветы как символ рая - из XIX века, из той же Западной Украины, а туда попали из католической Европы. Это не картины - иконы на стекле. "Обратная сторона украинской иконы на стекле так же прекрасна, как передняя, - говорит куратор выставки Марина Лошак. - Если эту икону посмотреть на свет, она светится как витраж".

Николай Чудотворец, ветхозаветная Троица, Богородица... Доморощенные украинские художники писали эти иконы для своих же односельчан, по-своему преображая евангельские сюжеты. "Те художники, о которых мы говорим на выставке, опирались на историю иконы, шли от ее цвета, формы, от ее абсолютной искренности и открытости национального самосознания", - говорит Марина Лошак.

В XX веке эти цветы буйно расцветут на картинах украинских художников-примитивистов. Работы Марии Примаченко даже будут выставляться на выставке в Париже. О чем, конечно, и мечтать не могли безвестные украинские ткачихи и иконописцы-самоучки. Так и сплетается эта причудливая вязь на картинах украинских художников, связывая времена минувшие и времена нынешние.

24.07.2009
www.mosinform.ru

Док. 610679
Перв. публик.: 24.07.09
Последн. ред.: 19.11.09
Число обращений: 0

  • Венгеров Максим

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``