В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Трест `Ленмостострой` Назад
Трест `Ленмостострой`
Генеральный директор "Ленмостостроя" - Иванов Евгений Иванович.
Родился в 1937 г. Работает в системе треста с 1965 г. Прошел путь от мастера участка до генерального директора. В 1978 г. без отрыва от производства окончил аспирантуру Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1980 г. избран по конкурсу и проработал 5 лет на должности доцента кафедры мостов в ЛИИЖТе, был зам. декана факультета "Мосты и тоннели". В 1986 г. назначен на должность управляющего трестом "Ленмостострой". Награжден медалями "За доблестный труд" и "Ветеран труда", кандидат технических наук, Заслуженный строитель РФ.

История треста крепко связана с историей Ленинграда-Санкт-Петербурга. Первым объектом "Ленмостостроя", ради которого и создавался трест, был Володарский мост. После него были сотни мостов и мостиков, километры набережных, целый ряд тоннелей.
За шестьдесят с лишним лет существования треста в нем работали несколько поколений строителей - тысячи людей, чей труд вложен в облик города. Легче составить список тех набережных и мостов Санкт-Петербурга, к которым трест отношения не имеет, потому что количество объектов, выполненных с участием "Ленмостостроя", огромно.
Во-первых, трестом построены практически все разводные мосты через Малую Неву (Биржевой и Тучков) и Большую Невку - Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский и Ушаковский. Ушаковский мост был построен в 1956 г. вместо деревянного и вот уже 43 года служит без капитального ремонта. Что же касается Большой Невы, то на счету треста, кроме Володарского, еще один мост - Троицкий, в 1960-е "Ленмостострой" реконструировал его разводной пролет (он был поворотным, а стал подъемным). Также трест вел строительство таких мостов, как: Лейтенанта Шмидта, Большой Крестовский, Египетский, Строителей, Свободы, Арсенальный, Кантемировский.
Малые мосты - еще одно из направлений деятельности "Ленмостостроя". Это все мосты парка города Пушкина, малые мосты Санкт-Петербурга - Елагин, Лаврский, Садовый мост N1, Садовый мост N2, Арсенальный, мост через Черную речку, Мало-Конюшенный, Театральный и Демидов через канал Грибоедова, мост через реку Славянку, Ждановский, Лештуков.
До недавнего времени без участия треста не обходилось строительство практически ни одной набережной города. Около 80% набережных Санкт-Петербурга построено трестом. Из наиболее крупных проектов можно назвать строительство Свердловской, Смольной, Малоохтинской, Кутузовской, Английской набережных, набережной Обводного канала и канала Грибоедова, реки Мойки (от Невского проспекта до Исаакиевской площади), Морской набережной и так далее. В 1999 г. произведены серьезные работы по благоустройству трехсотметрового участка вдоль р. Оккервиль у Ледового дворца на улице Коллонтай со строительством двух мостов: транспортного и пешеходного.
В послевоенные годы трестом восстановлены все гидротехнические сооружения в садово-парковых ансамблях Пушкина, Павловска, Петродворца, Гатчины.
Заметны и работы треста в области строительства тоннелей: пешеходные тоннели на площади Стачек, у Кировского завода, у ст. метро "Лесная", на Каменноостровском проспекте у ст. метро "Горьковская". В 2000 г., одновременно с Ушаковской развязкой, был сдан пешеходный тоннель от ст. метро "Черная речка" через улицу Крылова к Академии связи.
В период перестройки и становления нового российского бизнеса трест "Ленмостострой" сохранил себя и остался одной из наиболее мощных строительных организаций.
Внешняя причина успеха - в том, что работа треста жизненно важна для города. Наводнения - лишь редкий катаклизм петербургского климата; не менее грозно действуют время, осадки, перепады температуры: все это разрушает набережные и мосты. Кроме содержания в порядке набережных и мостов, город испытывает трудности с транспортом: он нуждается в новых набережных и тоннелях, которые могли бы разгрузить автомобильные потоки.
Внутренняя причина успеха - это способность треста к самоорганизации и широта охвата проблемы. В новых условиях работы пришлось оставить только наиболее эффективную, квалифицированную часть персонала - кадры, которые умеют принимать и выполнять решения. Сейчас трест состоит из небольшого аппарата (около 30 человек) и 5 филиалов: три строительных и два обслуживающих (завод железобетонных конструкций, управление механизации). Кроме того, имеется отдел проектирования: трест обладает лицензией на право самостоятельного конструирования малых мостов.
Трест "Ленмостострой" сотрудничает со многими известнейшими организациями региона. Это "Ленгипроинжпроект", "Трансмост", "Гипростроймост", "Мостострой-6", "Мостостроительный отряд-19", иностранные партнеры.
Одна из основных сфер деятельности треста - набережные. Последние объекты городского масштаба - Смольная набережная от Большеохтинского моста до набережной Робеспьера и Малоохтинская набережная между мостом Александра Невского и Финляндским железнодорожным мостом.
В градообразовании Санкт-Петербурга сдача Смольной набережной - этап исторический. Одна из интереснейших частей города - район Смольного - трудами "Ленмостостроя" свяжется с линией набережных Робеспьера и Английской, тем самым вписываясь в ансамбль центра города. Уже сдан в эксплуатацию участок от Большеохтинского моста до ул. Смольного и осуществляется аналогичный комплекс работ на участке до Водопроводной станции.
Работа в историческом центре - это ответственность за сохранение архитектурного наследия. Освоение "щадящих" технологий реконструкции - один из шагов на пути к европейскому стилю работы.
В 1998 г. трестом были сданы Театральный и Мало-Конюшенный мосты в пешеходной зоне у храма Спаса-на-Крови, а также Лештуков мост через Фонтанку возле БДТ, уникальный в конструктивном отношении, однопролетный с консолями, выполняющими роль противовесов, которые облегчают нагрузку. В 1999 г. были реконструированы Демидов мост через канал Грибоедова на Гривцовом переулке и Ново-Калинкин мост через Обводный канал на Старо-Петергофском проспекте вместе с участком набережной.
Особо показателен Демидов мост, возведенный в 1832 г. По опыту работы на таких сооружениях сотрудники треста знали: как правило, устои мостов выполнялись из известняковых глыб. Предполагалось провести их полную разборку и бетонирование. Однако когда пролеты были приподняты на временных подмостях и разобрана верхняя часть устоев, обнаружилось, что опоры собраны из массивных гранитных блоков - разбирать такую кладку было практически невозможно. И проектный отдел треста разработал новое техническое решение - высверлить скважины через всю толщу кладки, ввести туда стальную арматуру и под давлением забетонировать. Проведенные испытания показали: арматура схвачена в бетоне настолько, что не может быть извлечена даже усилием в 40 тонн.
При производстве работ трестом разрабатываются и применяются решения, позволяющие оставить проходящие по мостам действующие коммуникации и максимально сохранить исторически ценные конструкции и элементы, находящиеся под охраной КГИОП.
В настоящее время строятся путепроводы на КАД и комплекс гидротехнических сооружений Дворца конгрессов в Стрельне.
Трест имеет лицензии и выполняет работы по:
- строительству, реконструкции, ремонту и реставрации мостов, набережных, тоннелей и путепроводов;
- строительству промышленных и гражданских сооружений;
- проектированию малых мостов и набережных;
- сооружению фундаментов и оснований, в том числе на забивных и буронабивных сваях для всех типов сооружений.

www.spb-business.ru

18.11.2000

Док. 610160
Перв. публик.: 18.11.00
Последн. ред.: 18.11.09
Число обращений: 0

  • Иванов Евгений Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``