В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Партия власти ударила автопробегом по бездорожью Назад
Партия власти ударила автопробегом по бездорожью
"Единая Россия" решила доказать уникальность российской цивилизации

Вчера в столице Приморья финишировала автоэкспедиция "Великий путь российской цивилизации", организованная "Единой Россией" и Центром социально-консервативной политики. Участники автопробега, которых под звуки марша оркестра Тихоокеанского флота встречали у здания мэрии Владивостока, хвалили российские дороги и отечественный автопром.

Два внедорожника UAZ Patriot, а также UAZ Pickup и Fiat Ducato выехали из Санкт-Петербурга 14 октября. Они преодолели 11 тыс. километров дорог, доказав, по мнению участников, состоятельность отечественного автопрома и "уникальность российской цивилизации, развивающейся с Запада на Восток".

Правда, торжественную встречу подпортила акция коммунистов у центрального входа в мэрию. Из-за нее гостям пришлось пробираться в здание по боковой лестнице. Дело в том, что глава города Игорь Пушкарев, встречавший автоэкспедицию, в этот день был именинником, а представители КПРФ, недовольные очисткой дорог после сильного снегопада, решили преподнести ему подарок со смыслом - снегоуборочную лопату. "Если мэр не может организовать ответственные службы для очистки города, то пусть берет лопату и чистит сам, - пояснил руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Владимир Беспалов. - А у нас так получается: мэр проехал по городу - убедился, что выигравшие тендер на очистку дорог компании - пустышки, не имеющие снегоуборочной техники; что управляющие компании врут, завышая количество дворников, а выводов опять не делает". Подарок был недорогим (орудие труда купили за 200 руб.), но, по мнению устроителей акции, поучительным. Охрана в здание лопату не пропустила, и коммунисты поздравляли Игоря Пушкарева в приемной на словах. Впрочем, градоначальник за ответным словом в карман не полез: "Кто к нам с лопатой придет, тот ею работать и будет". И предложил представителю краевого парламента войти в штаб по ликвидации сугробов и наледей на дорогах Владивостока.

Участники автопробега на приморские дороги не жаловались, хотя и удивились, что на другом краю страны есть многополосные магистрали. Но это не было комплиментом будущей столице саммита Азиатско-Тихоокеанского региона 2012 года. Похоже, путешественники вообще не заметили извечной русской беды. "Наслушавшись страшилок, мы запаслись лопатами, прихватили лом, бензопилу в дорогу, но они не понадобились, - поделился впечатлениями руководивший экспедицией депутат Госдумы Роберт Шлегель. - Один лишь раз пробили колесо на гравийке между Читой и Благовещенском (недостроенный участок в две тыс. км. - "НГ")".

Большинство российских дорог автопутешественников порадовало, кроме "небольших участков в Еврейской автономной области и Красноярском крае". "А в Западной Сибири мало придорожных кафе - все поля до березы", - посетовал Роберт Шлегель.

После подобных заявлений корреспонденту "НГ" даже пришлось заглянуть в кабину одного из UAZ Patriot. Спидометр показал более 15 тыс. км, значит, автопробег по 28 малым и крупным российским городам не был фикцией. И отечественные внедорожники на самом деле способны пробежать от Северной столицы до дальневосточной.

Немало времени путешественники уделили рекламе своих машин. "Машины, в общем, комфортные и вели себя на трассе хорошо, - признался Роберт Шлегель. - Хотя скептики пугали, что за время пути в каждом органе этой машины найдется дырочка, сквозь которую будет дуть. Если отечественные внедорожники дооснастить подушками безопасности и

автоматической коробкой передач, то спрос на них вырастет". Впрочем, по признанию руководителя автопробега, "автомат" в машине хорош только на городских дорогах, а в путешествиях по стране с "ручником" надежнее.

Организаторы акции считают, что прошло время, когда машины шли потоком из Японии в Россию, пора исправлять ошибки новейшей истории. И Владивосток не случайно стал конечной точкой автопробега: компания "Соллерс - Дальний Восток" 29 декабря обещает спустить первый автомобиль с конвейера, который сейчас монтируется в одном из цехов бывшего судоремонтного Дальзавода. Правительство, отняв у дальневосточников полюбившиеся "японки", как известно, упорно предлагает им собственное отверточное автопроизводство.

Впрочем, представители компании "Соллерс" отдают себе отчет в том, что необходимо время, для того чтобы привыкшие к импортным машинам приморцы полюбили корейские внедорожники отечественной сборки.

18.11.2009
Татьяна Двойнова
www.ng.ru

Док. 609997
Опублик.: 18.11.09
Число обращений: 0

  • Пушкарев Игорь Сергеевич
  • Шлегель Роберт Александрович
  • Беспалов Владимир Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``