В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Барановский: `Мы стояли у истоков тендера` Назад
Олег Барановский: `Мы стояли у истоков тендера`
Тендер на управление крупнейшим российским аэропортом Шереметьево в минувшую пятницу был объявлен официально. Его условия совет директоров утвердил практически без изменений. Тендер стартует в ближайшие дни - после официальной публикации условий. По мнению аналитиков, под условия тендера лучше всего подходит "Альфа-Групп".

Совет директоров аэропорта Шереметьево два дня посвятил обсуждению вопроса, нужен ли тендер вообще. Вопрос риторический, так как согласно распоряжению премьер-министра Михаила Касьянова тендер на управление аэропортом Шереметьево должен быть проведен до 1 декабря.

Не исключено, что на настроение членов совета директоров повлияло негативное отношение к самой идее проведения тендера со стороны "Аэрофлота" и Национального резервного банка (НРБ), который владеет примерно 26% акций авиакомпании. Источник, близкий к тендерной комиссии, считает, что сопротивление "Аэрофлота" тендеру продиктовано тем, что авиакомпания не хочет стать зависимой от управляющей компании, а также тем, что многим может быть невыгодна независимая аудиторская проверка аэропорта и, в частности, проекта "Шереметьево-3", в который вложено 17 млн. долларов. А такую проверку управляющая компания несомненно проведет.

Совет директоров решил не рисковать, и уже к полудню пятницы была утверждена вся конкурсная документация (включая условия заключаемого договора с возможной управляющей организацией), подготовленная Минимуществом, для проведения тендера по отбору управляющей организации для ОАО "МАШ".

Пока о возможном участии заявили "Альфа-Групп", АФК "Система" и Национальный резервный банк, который владеет 26% акций "Аэрофлота". Аналитики считают, что, судя по условиям, шансы "Альфы" выше, чем у претендентов. Дело в том, что и НРБ, и АФК "Система" необходимо объединиться с другими компаниями, чтобы выполнить все условия тендера, а "Альфа-Групп" может выполнить их самостоятельно - осталось только найти менеджера с авиационным образованием.

Как заявил ГАЗЕТЕ вице-президент "Альфа-Эко" Игорь Барановский, сейчас идут активные переговоры с десятком зарубежных компаний, которые занимаются аэропортовым бизнесом. Что касается "удобных" для компании условий, то, по словам Барановского, все логично: "Мы стояли у истоков тендера, поскольку мы первые официально продекларировали то, что Шереметьево нуждается в управляющей компании. Но давить на совет директоров и диктовать свои условия мы не можем и никогда это не ставили своей целью".

АФК "Система" пока не комментирует условия тендера. А глава НРБ Александр Лебедев заявил ГАЗЕТЕ, что, несмотря на то что НРБ всегда последовательно выступал против тендера, банк примет в нем участие и, чтобы победить, привлечет партнеров. Другой источник в НРБ рассказал, что у банка уже есть стратегия, направленная на то, чтобы выполнить все условия тендера.

03.11.2003
www.gzt.ru

Док. 609736
Перв. публик.: 03.11.03
Последн. ред.: 17.11.09
Число обращений: 0

  • Барановский Игорь Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``