Лишь 19 из 490 муниципалитетов Новосибирской области получат субсидии из `Фонда содействия реформированию ЖКХ`Назад
Лишь 19 из 490 муниципалитетов Новосибирской области получат субсидии из `Фонда содействия реформированию ЖКХ`
Из 490 муниципальных образований области федеральную поддержку на проведение капитального ремонта и переселение граждан из аварийного жилого фонда пока получат только четыре - Новосибирск, Бердск, Тогучин и поселок Горный Тогучинского района. Именно они выполнили все 19 утвержденных законом требований, дающих право на получение субсидии за счет госкорпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Главными камнями преткновения стало не только условие наличия проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта, но также требования иметь в качестве формы управления домами 5 процентов ТСЖ. А также необходимость софинансирования мероприятий из муниципального бюджета в объеме 20 процентов и даже проведение собраний жильцов многоквартирных домов, которые должны принять решение о капитальном ремонте с финансированием собственниками не менее 5 процентов его стоимости. Но именно муниципальные образования, оставшиеся пока за рамками программы, оказались в центре дискуссии, развернувшейся 5 мая на 23-ей сессии областного Совета, сообщает пресс-служба Облсовета.
Оценка первого заместителя губернатора Василия Юрченко была категоричной: "Остальные отнеслись к подготовительной работе с прохладцей, поставив себя, а главным образом жителей, в невыгодное положение".
Однако депутаты подняли другие проблемы. По мнению Вадима Агеенко, то, что большинство муниципальных образований не смогли подготовить документы на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта и переселение жильцов аварийных домов, - не случайно. Федеральный Закон N185 нуждается в поправках, в нем слишком много сложностей и ограничений. В результате рассчитывать на получение федеральных средств могут "люди расторопные и с деньгами". В ходе обсуждения действительно приводились примеры домов, жители которых обязались вложить в капитальный ремонт не 5 процентов, требуемых по закону, а 30 и более. Назывались и примеры, когда в перечне домов на капитальный ремонт в числе первых оказались жилые здания 90-х годов постройки, в то время как дома 40-х годов в него не включены.
Депутаты настаивали на том, чтобы организовать контроль за формированием реестра домов на капитальный ремонт и расселение аварийного жилого фонда. По мнению депутата Александра Абалакова, причина многих проблем - в низкой квалификации управляющих компаний и, соответственно, в некачественно подготовленных документах. А также в инертности самих жителей. Он предложил депутатам на своих округах помочь в проведении собраний жильцов.
Коллегу по депутатскому корпусу поддержал Николай Мочалин - нужно подготовить для жителей документ, который мог бы стать для жителей своеобразным пособием для подготовки документации на получение финансовой поддержки на капитальный ремонт.
Высказанные идеи сконцентрировал в своем выступлении заместитель председателя комитета по бюджетной финансово-экономической политике и собственности Сергей Канунников, предложивший создать при профильном комитете рабочую группу, которая займется решением проблемы вплотную. Должны активизировать работу и органы местного самоуправления муниципальных образований, Особенно это важно для небольших поселений со скромными бюджетами, которым тем более нельзя упускать шанс на получение федеральной финансовой поддержки капитального ремонта жилого фонда.