В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Лишь 19 из 490 муниципалитетов Новосибирской области получат субсидии из `Фонда содействия реформированию ЖКХ` Назад
Лишь 19 из 490 муниципалитетов Новосибирской области получат субсидии из `Фонда содействия реформированию ЖКХ`
Из 490 муниципальных образований области федеральную поддержку на проведение капитального ремонта и переселение граждан из аварийного жилого фонда пока получат только четыре - Новосибирск, Бердск, Тогучин и поселок Горный Тогучинского района. Именно они выполнили все 19 утвержденных законом требований, дающих право на получение субсидии за счет госкорпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Главными камнями преткновения стало не только условие наличия проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта, но также требования иметь в качестве формы управления домами 5 процентов ТСЖ. А также необходимость софинансирования мероприятий из муниципального бюджета в объеме 20 процентов и даже проведение собраний жильцов многоквартирных домов, которые должны принять решение о капитальном ремонте с финансированием собственниками не менее 5 процентов его стоимости. Но именно муниципальные образования, оставшиеся пока за рамками программы, оказались в центре дискуссии, развернувшейся 5 мая на 23-ей сессии областного Совета, сообщает пресс-служба Облсовета.

Оценка первого заместителя губернатора Василия Юрченко была категоричной: "Остальные отнеслись к подготовительной работе с прохладцей, поставив себя, а главным образом жителей, в невыгодное положение".

Однако депутаты подняли другие проблемы. По мнению Вадима Агеенко, то, что большинство муниципальных образований не смогли подготовить документы на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта и переселение жильцов аварийных домов, - не случайно. Федеральный Закон N185 нуждается в поправках, в нем слишком много сложностей и ограничений. В результате рассчитывать на получение федеральных средств могут "люди расторопные и с деньгами". В ходе обсуждения действительно приводились примеры домов, жители которых обязались вложить в капитальный ремонт не 5 процентов, требуемых по закону, а 30 и более. Назывались и примеры, когда в перечне домов на капитальный ремонт в числе первых оказались жилые здания 90-х годов постройки, в то время как дома 40-х годов в него не включены.

Депутаты настаивали на том, чтобы организовать контроль за формированием реестра домов на капитальный ремонт и расселение аварийного жилого фонда. По мнению депутата Александра Абалакова, причина многих проблем - в низкой квалификации управляющих компаний и, соответственно, в некачественно подготовленных документах. А также в инертности самих жителей. Он предложил депутатам на своих округах помочь в проведении собраний жильцов.

Коллегу по депутатскому корпусу поддержал Николай Мочалин - нужно подготовить для жителей документ, который мог бы стать для жителей своеобразным пособием для подготовки документации на получение финансовой поддержки на капитальный ремонт.

Высказанные идеи сконцентрировал в своем выступлении заместитель председателя комитета по бюджетной финансово-экономической политике и собственности Сергей Канунников, предложивший создать при профильном комитете рабочую группу, которая займется решением проблемы вплотную. Должны активизировать работу и органы местного самоуправления муниципальных образований, Особенно это важно для небольших поселений со скромными бюджетами, которым тем более нельзя упускать шанс на получение федеральной финансовой поддержки капитального ремонта жилого фонда.


05.05.2008

www.regions.ru

Док. 609565
Перв. публик.: 05.05.08
Последн. ред.: 17.11.09
Число обращений: 0

  • Абалаков Александр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``