Однако в понимании банкиров успешный зарплатный проект - это обеспечение необходимого сервиса не предприятию, а его работникам. "Поэтому основное направление развития таких проектов связано с дальнейшим расширением комплекса услуг владельцам пластиковых карт, - говорит Лев Горфункель, зампредправления Межрегионального инвестиционного банка. - В этом заключается смысл пластиковых карт вообще - избавить человека от необходимости оперировать наличными деньгами, сделать его расчеты простыми и удобными".
По мнению Игоря Зотикова, заместителя директора департамента банковских карт Росбанка, реализация зарплатных проектов может быть перспективной для банков при условии расширения функциональных возможностей карт, например, предложения клиентам различных дисконтно-бонусных схем в предприятиях торговли и сервиса. "Один из возможных путей к стимулированию держателей карт - проводить по картам безналичные транзакции, а не только снимать наличные в банкоматах, что положительным образом сказывается на доходности таких проектов для банка и что достаточно важно - не за счет держателей карт", - говорит он.
Уже сейчас многие зарплатные карты позволяют своим владельцам получать "депозитные" проценты на картсчета, льготные кредиты, скидки в различных фирмах, бесплатное SMS-информирование, открывать к карте счета сразу в трех валютах, заводить дополнительные карточки для членов семьи. Через банкоматы владельцы зарплатных карт могут погашать кредиты, открывать вклады, оплачивать сотовую связь, спутниковое телевидение, интернет и коммунальные услуги. Банкиры признаются в том, что они обкатывают все свои новые услуги в рамках зарплатных проектов и только потом тиражируют их в массы. Поэтому сейчас во многих банках наиболее обширный сервис получают владельцы зарплатных карт.