Седьмой раунд переговоров по Сирии в Астане пройдет 30-31 октября
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Способы формирования общественного представительства
Способы формирования общественного представительства
Необходимым элементом гражданского общества является диалога общества и власти. Теоретически, система выборов провозглашает возможность влияния на власть. Власть обязана рассматривать обращения граждан, создаются механизмы для того, чтобы общественность могла влиять на происходящие события. Одной из форм взаимодействия с обществом стали общественные советы при органах исполнительной власти, была создана Общественная палата РФ и Общественные палаты в некоторых регионах.

Важным здесь является вопрос о формировании общественного представительства - кто его должен формировать, и исходя из каких принципов. Принцип формирования общественного представительства исполнительной властью что сегодня наиболее широко практикуется, странен сам по себе, поскольку в данном случае это вряд ли можно назвать диалогом, а скорее властным монологом. Ведь общество, с точки зрения власти, является объектом управления. И хотя теоретически власть заинтересована в диалоге с обществом, монолог для неё, все-таки гораздо более удобен и логичен.

Формирование общественного представительства по принципу известности и заслуг очень спорный, поскольку не отражает наличие инициативы, желания и, главное, возможности человека дополнительно работать для общества. Известными часто являются люди, которых интересует только их собственная известность, которая может быть сформирована разным образом и по разным причинам. В этой логике герои сериалов и реалити-шоу - самые выраженные представители общества. Наличие заслуг в прошлом вызывает уважение, но не говорит о том, что человек способен к реализации новых проектов. Само по себе создание некой касты "известных людей, имеющих право представлять общество" в современных условиях будет только увеличивать дистанцию между общественностью и властью. А эта дистанция и так велика, поскольку известные люди бывают не только очень заняты, но и, как правило, далеки от общественности именно по причине свой известности. Также очень странно, когда общественные деятели считают себя строго индивидуальными фигурами, и зачастую не участвуют в деятельности общественных организаций, поскольку это якобы затрудняет их работу для общества.

Все-таки логично, если общественное представительство, особенно в виде Общественных палат, будет формироваться самой общественностью, исходя из принципа инициативы и общественной деятельности в общественных организациях. Основой должно быть не то, насколько человек известен или лоялен к власти, а какие у него есть инициативы и проекты, а также то, имеет ли он намерение и время для их реализации. Очень важным является то, насколько человек имеет способность взаимодействовать с самой общественностью и адекватно воспринимать ее. Не секрет, что часто к общественным инициативам относятся как "враждебным проискам необразованной общественности", те же самые люди, которые и должны её представлять.

В нашей стране, возможно, всегда будет существовать тенденция к сильной исполнительной власти - в связи с большими размерами страны и разнообразием территорий, которые в нее входят. И, возможно, в некоторой степени это оправдано, если исходить из точки зрения целостности страны. Но это должно компенсироваться реальным диалогом общества и власти, а, следовательно, развитием институтов гражданского общества и совершенствованием способов формирования общественного представительства в этом диалоге.

Результаты прошедших выборов показали, что многопартийная система в наших условиях тяготеет к однопартийности. Тем более не является секретом, что победившая "Единая Россия" - это партия, представляющая исполнительную власть. Но политическая и общественная деятельность - это разные виды деятельности. Политическая деятельность направлена на получение власти, а общественная деятельность - на благо общества, без намерения получения власти. Если многопартийная система очевидно не принесла нашему обществу возможности влиять на власть, то это может быть сбалансировано развитием неполитической общественной деятельности, и увеличением взаимодействия общества и власти путем эволюции существующих общественных институтов.

Новые инициативы Президента России, направленные на развитие гражданского общества, дают надежду на то, что будущее принадлежит широкому общественному участию в жизни государства. В этой связи необходимо повышение роли Общественных палат и развитие общественного принципа их формирования.

Спиров Г.Г., Степанищев И.К.

16 ноября 2009 года.
www.viperson.ru

Док. 609278
Опублик.: 16.11.09
Число обращений: 0


Евразийская интеграция
eurasian-integration.org


 








Наши партнеры

politica.viperson.ru
vibory.viperson.ru
narko.viperson.ru
pressa.viperson.ru
srv1.viperson.ru
Разработчик Copyright © Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``