В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
131-Й ЗАКОН Назад
131-Й ЗАКОН
Глава Собинского района Виктор Аникин: Закон будет работать

Глава Собинского района Виктор Аникин считает, что, несмотря на недоработанность, Федеральный закон "О местном самоуправлении" в целом правильный и к 2008 году путем поправок будет приведен в нормальное состояние.

- Виктор Юрьевич, в чем заключается специфика работы 131-го закона в Собинском районе?
- На территории нашего района находится 3 городских и 9 сельских поселений. С 2008 года сельские поселения начнут жить не по сметам, а по собственным бюджетам. Но в некоторых из них нет достаточной налогооблагаемой базы. Район дотационный и еще долго им будет - работа по привлечению инвестиций и созданию сильных предприятий началась не так уж давно. Для работы администраций поселений с бюджетом необходимы специалисты финансово-экономического профиля, которых еще предстоит найти.
- В чем вы видите выход?
- В объединении сельских поселений - девяти для Собинского района слишком много. Сделать это непросто, так как необходимо выносить данный вопрос на референдум и убедить население в целесообразности такого шага. Но уже в этом году администрация Собинского района, Совет народных депутатов вместе с главами сельских поселений, общественными организациями и населением начнем эту работу.
- Почему же район был поделен на поселения так нерационально?
- Это сложилось исторически - поселения были образованы вокруг сильных сельскохозяйственных предприятий. Время показало нецелесообразность такого подхода.
- Сейчас в район входят города Собинка и Лакинск. Вы оцениваете это положительно?
- Да, это несомненный плюс. Наглядно это проявилось, когда в Собинке произошел взрыв котельной. Объединение всех структур района позволило построить новую модульную газовую котельную всего за 20 дней. Если бы Собинка строила ее только самостоятельно, то на это ушло бы год и более.
- Часть дорог была передана в муниципальную собственность. Создало ли это дополнительные проблемы?
- Сложностей в этом вопросе хватает. То, что теперь мы сами должны выбирать подрядчика для их ремонта и содержания, проблемой не является. Но у нас нет структур, занимающихся техническим надзором и планированием, - раньше эти функции выполнял "Владимиравтодор". Теперь нам необходимо или заключать договор с этой организацией, или создавать такие специализированные структуры. Насколько мне известно, в некоторых областях происходит обратная передача дорог в областную собственность - муниципалитетам слишком сложно их содержать, а также дороги в районе должны не только содержаться, но и строиться.
- Как вы встретили 131-й закон, изменилось ли ваше отношение к нему после года его действия?
- Я начал свою работу главы вместе с вступлением в силу 131 закона, поэтому мне особо не с чем сравнивать.
Но поначалу ФЗ N131 вызывал серьезную озабоченность и породил немало страхов в проведенных в районе реорганизациях, через год стали видны его первые положительные стороны. В частности, оправдала себя передача систем образования и здравоохранения под начало районной администрации. В целом я оцениваю закон "О местном самоуправлении" положительно, несмотря на его недоработанность.
- В чем она проявляется?
- 131-й закон недостаточно четко определяет взаимоотношения между главами района и поселений. Если между ними происходит понимание того, что район должен быть единым, то ФЗ N131 дает возможность работать в этом направлении. Если же каждый глава тянет одеяло на себя, то закон "О местном самоуправлении" не позволяет упорядочить ситуацию.
Также 131-й закон одинаково подходит как к городским, так и сельским поселениям - предъявляет к ним одинаковые требования и заставляет работать по единой нормативной базе. Я считаю, что специфика поселений должна учитываться законом.
В каждом сельском поселении закон "О местном самоуправлении" обязывает избрать Совет депутатов. Но поскольку финансируется поселение по смете, в которой четко расписано - сколько и на какие цели потратить, депутатский корпус имеет мало возможностей для реального управления поселением. Поэтому при формировании Совета возникают сложности с подбором кандидатур - люди не хотят брать на себя ответственность без права на что-либо повлиять. С переходом сельских поселений на бюджеты ситуация в этом вопросе должна измениться.
- Виктор Юрьевич, из нашей беседы видно, что вы вполне оптимистично смотрите на будущее закона "О местном самоуправлении".
- Думаю, что к 2008 году в нем все утрясется и он будет нормально работать на благо развития района и улучшение жизни населения.


http://www.vladimironline.ru

Док. 608948
Перв. публик.: 08.02.07
Последн. ред.: 16.11.09
Число обращений: 0

  • Аникин Виктор Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``