В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко - гость Кати Гордон и Дмитрия Глуховского Назад
Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко - гость Кати Гордон и Дмитрия Глуховского
ГОРДОН: Вот, сейчас проверим, как работали с нами воспитатели в наших логопедических садиках, потому что фамилию, которая состоит из трех фамилий, я вижу впервые.

ГЛУХОВСКИЙ: Я тоже.

ГОРДОН: Итак, давай ты первый!

ГЛУХОВСКИЙ: Ростислав Ордовский-Танаевский-БланкО или БлАнко?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: БлАнко.

ГЛУХОВСКИЙ: БлАнко, да.

ГОРДОН: БлАнко, вот.

ГЛУХОВСКИЙ: Испанская, очевидно, да?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Испанская, точно.

ГЛУХОВСКИЙ: Мы этого человека пригласили не потому, что у него такая интересная фамилия. Вернее, не только поэтому, а потому что он президент корпорации "Ростик Групп", владелец "Rostik International", один из самых успешных предпринимателей и рестораторов в России. Здравствуйте, Ростислав.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Здравствуйте.

ГОРДОН: То есть - это человек, ответственный за огромное количество сетей разных, в которых мы питаемся периодически.

ГЛУХОВСКИЙ: Там и суши, и итальянское есть, и русское, и всякое разное, да?

ГОРДОН: В общем, в принципе, натыкаемся на них постоянно. И, говорить мы будем, соответственно, о рынке сетей общественного питания.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Хорошо.

ГЛУХОВСКИЙ: И о кухне.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Очень хорошо.

ГЛУХОВСКИЙ: Очень хорошо. Вы, вообще, сами то на чем воспитаны? На каких блюдах? Потому что начитался я про вашу родословную. Я вижу, тут и поляки, и испанцы, и всяческое разное. Вы сами, скорее, на пельменях или на паэлье взрощены?

ГОРДОН: Взращены.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: И на паэлье, и на пельменях, и на кукурузной муке.

ГЛУХОВСКИЙ: Вот так. А, вообще, вы воспитывались-то в какой стране? Если не секрет?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: В Венесуэле.

ГЛУХОВСКИЙ: В Венесуэле? Не банально.

ГОРДОН: Да, чуть-чуть побольше информации о вас нам поможет узнать рубрика, дело в том, что после отбивки мы попросим вас за минуту рассказать о себе что угодно, что можно было бы назвать вашей биографией. Хорошо?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Хорошо.

(отбивка)

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Родился в Венесуэле. Прадедушка - губернатор, последний губернатор Тобольской губернии, папа родился в Югославии, мама - испанка. В 26 лет впервые приехал в Советский Союз. Удивился, что не было, где покушать. Не было, где проявить пленку. По профессии - предприниматель. Люблю создавать. Женат на русской девушке. Очень рад. Двое детей. Очень успешный и довольный человек.

(отбивка) Впечатляет.

ГЛУХОВСКИЙ: Располагает, как-то, да, сразу Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко.

ГОРДОН: Сразу понятно, что довольный человек именно потому, что женат на русской девушке.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно!

ГОРДОН: Основополагающий момент. А, скажите, пожалуйста, в нашей стране, мне кажется, сложно сохранять баланс между качеством и ценой. Нет? Для того чтобы сделать успешную сеть, которая бы, действительно, окучивала средний класс, которого у нас нет, вот, нужно как-то очень исхитриться. Нет? Или это, в принципе, благодатная почва и в нашей стране для такого бизнеса?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Любой бизнес, который имеет масштабный и дальний план - он, конечно, трудный. Не только ресторанный, любой бизнес, который не сиюминутный. А, если задача поставлена - дальний, и план не на год, а на десять, на двадцать, то, я думаю, что время творит чудеса. Если будешь работать правильно, в гармонии с совестью.

ГОРДОН: А, в нашей стране, как вы считаете, для бизнеса насколько благодатная ситуация? Можно ли, действительно, мерить бизнес десятилетиями и говорить о каких-то пролонгированных историях в бизнесе? Или все-таки это зона рисков еще?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Трудно. Это зона рисков, но, когда меня спрашивают, я 15 лет отвечаю то же самое: мы живем в раю...в сравнении с прошлым годом.

ГОРДОН: То есть, на лицо?

ГЛУХОВСКИЙ: То есть, вы с оптимизмом смотрите в будущее, соответственно?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Да.

ГЛУХОВСКИЙ: А, в сравнении с Венесуэлой, мы живем в раю?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Раньше - нет. Сейчас - да.

ГЛУХОВСКИЙ: То есть, они наоборот - каждый новый год они с пессимизмом?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Там каждый год, можно сказать, что могло быть лучше, к сожалению.

ГОРДОН: Вы знаете, я как-то думала, что сеть общественного питания и всевозможные сети, например одежды - вообще такой сетевой способ существования в мире, он стал таким мировоззренческим. Что, на самом деле, очень многие американцы чувствуют себя абсолютно беспомощными в чужой стране, где они не могут в любом районе найти свою марку одежды, свой ресторан, к которому они привыкли. Вот, не кажется ли вам, что это сетевое питание делает нас беспомощными? А?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я думаю, что у американцев это своеобразная ситуация, потому что они живут в замкнутом пространстве, и мало кто вообще знает, где находится Европа - справа или слева от них. Они говорят только на одном языке. Естественно, когда они уезжают за границу, а из них очень мало, кто едет за границу, то им трудно. А, возьми любого европейца: англичанина, голландца - он себя будет чувствовать где угодно хорошо.

ГОРДОН: Да?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно.

ГЛУХОВСКИЙ: Ну, а культура питания? Вот, то, что вы внедряете

ГОРДОН: Чего? Давай! Митька, сделай это!

ГЛУХОВСКИЙ: Так, обезоруживающе посмотрел на меня Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, что я забыл мысль.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Все, не буду смотреть больше. Буду смотреть на девушку.

ГЛУХОВСКИЙ: Что касается культуры питания. Американцы, действительно, внедряют какой-то свой стандарт - они везде ожидают увидеть одни и те же гамбургеры. Вы внедряете четыре стандарта, положим - четыре основных кухни. Вы не считаете, что вместо того, чтобы внедрять эти цепи общественного питания ресторанов, вы могли бы там, ну, не знаю, везде специализироваться, может быть, внедрять какой-то более широкий спектр кухонь и так далее. То есть, не идти по пути стандартизации вот этой, а предлагать более широкий выбор, может быть?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ну, основная мысль, основная фишка любой сети - это постоянное хорошее качество плюс постоянное обновление. Когда у тебя сеть, у тебя есть возможность иметь довольно сильную маркетинговую изобретательную группу, которая может постоянно что-то изобретать, и это такой кайф, когда ты можешь эти изобретения передать огромной массе твоих клиентов - гостей.

ГОРДОН: А, что значит постоянно что-то изобретать? Мне так кажется, что, как раз, ничего не меняется в этих сетях?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Значит, вы не наш клиент!

ГОРДОН: Как это? Ну, давайте скидку, буду.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: С удовольствием! Договорились!

ГОРДОН: (телефоны) Звоните и высказывайте свое отношение к этому общественному питанию, и, вообще, ваши мысли по этому поводу приветствуются в прямом эфире. (реклама сайта). И, все-таки у меня к вам вот какой вопрос. Как технологически происходит контроль за каждым из этих ресторанов? То есть, там есть какой-то супервайзер, который в разных одеждах приходит и вкушает еду?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Секретный шпион?! Самая лучшая обратная связь - это от наших гостей. У меня лично в каждом городе, в каждой стране, есть где-то 10, 20, 30 людей, я их называю - секретными моими людьми, которые периодически посещают наши рестораны (о них никто не знает), и, дают нам обратную связь - что хорошо, а что плохо. Сегодня, например, мне позвонил Евгений Чичваркин - хозяин "Евросети". Он обычно мне звонит с какими-то проблемами, чему я очень благодарен. А, сегодня он впервые мне позвонил с благодарностью. Что было здорово, что его быстро накормили. Вот такая обратная связь - очень интересна.

ГЛУХОВСКИЙ: То есть, Чичваркин не брезгует вашей сетью, потому что это все-таки мидл-класс?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Это мидл-класс, а Евгений к нам приходит. Видите как?

ГОРДОН: Вот, так вот. Мне кажется, это был специально такой жест. Он с камерой ходил.

ГЛУХОВСКИЙ: Он просто учил свой персонал. Персонал он же тренирует все время, дрючит, чтобы у него персонал работал на соответствующем уровне.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Кстати, Евгений молодец! То, что он сделал с "Евросетью" по всему бывшему СНГ, бывшему союзу - это уникально, конечно!

ГОРДОН: А, можно сказать, что он делает то же самое, что и вы, но, просто в своей - телефонной нише?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я думаю, что он это делает лучше, чем мы.

ГОРДОН: О! Какой вы?!

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Да. Ну, пять тысяч салонов, и всюду вы встречаете классных ребят. Это, конечно!

ГОРДОН: Да, вот сегодня, например, зашла в "Евросеть" и выяснила, что у них карточки не прокатывают. Ну, ладно. (телефоны)

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Все, Женя! Карточку надо прокатывать!

ГОРДОН: Ну, правда. У нас какой уже на дворе год?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: А где? В какой сети? В каком месте?

ГОРДОН: Около метро Белорусская. Там ларек такой желтенький.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Учтем.

ГОРДОН: А вы с ним в тандеме?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я сразу ему позвоню. Нет, просто он мне друг. Я ему позвоню и скажу.

ГОРДОН: Все-таки, ваша аудитория, это кто? Потому что у нас поговаривают, что все-таки нет еще мидл-класса, а я думаю, что все-таки какую-то статистику вы ведете? К вам ходят чаще как на праздник - раз в неделю, или все-таки это ежедневное питание каких-нибудь средних менеджеров?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Мы работаем в самых, наверное, массовых сегментах. Это быстрое обслуживание, и это - семейные рестораны. Хотя мы начинали с элитных ресторанов, мы эту нишу оставили Аркаше - он царь в этом деле, и Андрей Делос - он самый перфектный в этом деле.

ГОРДОН: Ну, вот, грубо говоря, человек, с каким достатком? Есть какое-то средне-статистическое? Сеть семейных ресторанов. Вот, я говорю сейчас про итальянский вариант?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: К нам приходят люди, которые могут себе позволить, может быть, прийти раз в месяц или раз в квартал, на какое-то мероприятие семейного характера: день рождения и так далее. И, к нам приходят люди, которые имеют уже больший достаток, которые могут позволить себе приходить раз в неделю. Я бы сказал, я всегда говорю, что мы готовим будущих посетителей Аркаши и Андрея.

ГОРДОН: Ага! Понятно.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Потому что рост достатка есть. Сравните.

ГОРДОН: Я помню, когда в Макдоналдс стояла очередь всю Тверскую. Это был праздник.


ГЛУХОВСКИЙ: Я помню, меня папа с мамой водили!

ГОРДОН: И меня! Извините.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я вам могу сказать, когда в 94-м или 95-м году мы открыли Эль Патио в Омске. Это был первый ресторан в Сибири. Нас воспринимали, как "файн-дайн", как самый элитный ресторан. Там приходили в галстуках на ужин.

ГОРДОН: А вы смеялись над ними?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Почему? Прошло три месяца, и вся элита Омска сказала: "Ребята! У вас классно! У вас здорово! Но, поменяйте. Нам уже надоели ваш лайт-бар и ваша пицца. И мы в течение двух лет каждый квартал делали фестиваль какой-то кухни. Потом вырос тот средний класс, и мы сегодня воспринимаемся как нормальный, хороший, средний ресторан.

ГОРДОН: Слушайте, а правда, что на самом деле ресторан со средними ценами зарабатывает за счет обновления столов и за счет текучки кадров и клиентов больше, чем какой-нибудь пафосный ресторан с дорогущими ценами? А?

ГЛУХОВСКИЙ: Во сколько больше?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я вам так скажу, попасть в "десятку" в сегменте элитного ресторана очень трудно. Риски огромные. Если ты попал в "десятку", то ты заработаешь огромные деньги и очень быстро. Но, риски!

ГОРДОН: Понятно. То есть, это миф?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Элитный ресторан обычно действует два-три года. Есть исключение у Аркаши. Самое главное исключение - это кафе "Пушкин". Это уже, наверное, ресторан навек. Но, элитные рестораны свой пик разрабатывают в течение года-двух. Потом идет спад.

ГЛУХОВСКИЙ: То есть, они должны окупиться за это время?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Да. И заработать! А наши рестораны окупаются за три года.

ГОРДОН: А, еще, вот, кстати, очень интересно у вас узнать секрет, как действительно ресторан сделать традиционным, таким культурным местом сбора, как это получилось у "Пушкина"?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Место расположения.

ГОРДОН: Да? И все?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Это 90 процентов успеха.

ГОРДОН: Вот так вот! То есть, дело даже не в кухне, а просто, действительно, лакейшн?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Это о тоне. Если не будет никакой кухни, то даже если откроется мавзолее Ленина, не будет. Хорошая идея, да?

ГЛУХОВСКИЙ: Да! "У Ленина" я бы назвал.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: "Ростик у Ленина"!

ГОРДОН: В принципе, можно как на Голых Тайках есть там фрукты, можно и с Ленином мясо.

(реклама) (отбивка)

ГЛУХОВСКИЙ: И, в гостях у нас Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, президент корпорации "Ростик Групп". Ростислав, скажите, пожалуйста. Для меня какое откровение было? Когда вы запустили сеть ваших ресторанов-кафе "Суши", фактически же вы были один из первооткрывателей тенденции. Потому что сейчас в Москве ни вздохнуть, ни пройти невозможно


ГОРДОН: Без того, чтобы в рот засунули сушину!

ГЛУХОВСКИЙ: Потому что везде, даже в русских традиционных уже

ГОРДОН: Даже на заправках заливают машину, а в рот вталкивают несвежий лосось.

ГЛУХОВСКИЙ: Как вы прочувствовали эту тему? Просекли ее?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я должен признаться, что мы в суши пришли немножко с опозданием. Мы не первопроходцы.

ГОРДОН: Да?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Да. Мы пришли в суши где-то, кажется, в 99-м году или в 98-м.

ГЛУХОВСКИЙ: А, вообще, эпоха суши когда началась у нас в стране?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я думаю, что началась где-то в 96-м.

ГОРДОН: То есть, не вашими стараниями?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Нет, нет, нет, нет. Мы подхватили изначально. Сейчас мы - лидеры рынка. И, действительно, суши сегодня пользуются, когда ресторан хромает, то не важно, китайский он или еврейский, или португальский, сажают суши, потому что думают, что суши сразу вытянет. Это уже не работает.

ГОРДОН: Уже нет?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Уже не работает.

ГОРДОН: А, вот, два вопроса сразу. Во-первых, в какой-то момент в Москве, и, надеюсь, только в Москве, был очень серьезный слух, когда в "тусовке" зашептали, что нельзя есть суши, потому что, мол, в рыбе содержатся

ГЛУХОВСКИЙ: паразиты. Червячки, которые в глазах живут, мозг выедают.

ГОРДОН: Ну, короче, глисты, если честно. И, все

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ну, глисты могут быть не только в рыбе, но и в мясе. Где угодно: и в свинине.

ГОРДОН: А на сколько именно японская кухня является самой рискованной среди прочих?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Японская кухня среди прочих имеет немножко больше риска, чем остальные, потому что - это свежая рыба.

ГЛУХОВСКИЙ: Должна была быть.

ГОРДОН: То есть, действительно, в ней могут водиться всякие паразиты?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Она может быть и замороженная,

ГЛУХОВСКИЙ: Свежеразмороженная?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: но, все равно, это не проходит тепловую обработку. И, потому, конечно, там гигиенические санитарные принципы надо соблюдать очень осторожно. Это ничего сложного.

ГОРДОН: А, вот, понятно. Насколько правдив был тот слух, что прямо эпидемия на самом деле? Ни в коем случае нельзя есть!

ГЛУХОВСКИЙ: А, я еще слышал, что не только глисты, а именно какие-то экзотические японские желтохвостки. Что они прямо поселяются в глазных яблоках и выедают их. Нет такого?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Кстати, я что-то вас не вижу хорошо?

ГОРДОН: Да, да, да.

ГЛУХОВСКИЙ: Знаете, еще вот такой вопрос. Я тут недавно летал в Чехию. Причем, не в Японию, а в Чехию - запросто. И, в аэропорту Праги какое-то совершенно банальное, маленькое кафе "Суши", там были такие вкусные суши. Я понял, что никакие ни ваши, ничьи, в Москве просто не сравнятся - настолько яркий вкус, настолько свежая рыба.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Сразу полечу в Прагу.

ГОРДОН: Ты к чему говоришь? Приятное гостю сделать или что?

ГЛУХОВСКИЙ: Я просто понял, что наши суши московские - это одно название, и по вкусу никак, даже в приличных местах, не говоря уже о мидл-классе.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Не согласен. Единственное, могу сказать, что, действительно, цены высокие у нас в Москве, в сравнении с остальными странами Европы Восточной и Западной. А, на счет качества, у нас есть очень достойные рестораны, элитные. Я думаю, что "Планета суши" имеет очень хорошее разнообразие в меню, но всегда будет кто-то лучше. На этом мы и учимся!

ГОРДОН: А, правда, что японцы все равно смеются над нашими суши? Что они приезжают и хохочут?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Нет, нет. У нас много японских. Когда мы открыли "Планета суши", к нам приходил посол Японии очень часто.

ГОРДОН: Вы же ему специально какие-нибудь суши делаете, я надеюсь?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Никаких, никаких, никаких! Но, конечно, в Японии, хотя суши, действительно, популярны, это не самая популярная еда. В Японии другие есть, более популярные блюда и новшества. Суши - это одно из. Не единственно.

ГОРДОН: Я никак не могу понять, а в чем секрет вот этой вдруг популярности, ведь сушиэпидемия?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Она не Москву, она захватила весь мир.

ГОРДОН: А, это все-таки мировая тенденция?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я думаю, что тенденция в том, что это воспринимается, как здоровая пища и образ японца худого - дает какой-то положительный эффект.

ГОРДОН: Худого?

ГЛУХОВСКИЙ: А это действительно здоровая пища и диетическая, или это все иллюзии?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я думаю, что да. Потому что в суши единственный углевод - это рис. Он не самый из вредных углеводов. А, все остальное - это рыба, лосось, тунец. Там очень много хороших веществ, в этой рыбе, которые помогают здоровью. Так что, действительно, так. Единственное, что соя. Мы очень пользуемся соей. Там соль - это один из белых наших врагов. Но, кроме этого, конечно, японская кухня - она одна из самых здоровых.

ГОРДОН: Но, с другой стороны, другая ваша сеть, в которой продаются ножки невинно убиенных курочек - она же никак не ассоциируется со здоровьем. Почему?


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Оно жаренькое, да. Но жаренькое вкусненькое.

ГОРДОН: Так, мне кажется, что и курочку поесть, и суши, ходят одни и те же клиенты. В чем загадка?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Нет, в "Ростиксе" сегмент, та группа людей - она гораздо больше. Очень много наших посетителей в "Ростиксе" не могут себе позволить пойти в "Планету".

ГОРДОН: Мы сейчас прервемся на музыкальную паузу. Потом новости. Потом продолжим говорить о нашем общественном питании, вот что.

(отбивка) (музыка) (новости)

(реклама)

ГОРДОН: Итак, Ростислав

ГЛУХОВСКИЙ: Ордовский-Танаевский-Бланко.

ГОРДОН: О! Правильно! Спасибо за помощь! Президент корпорации "Ростикс Групп", человек, на чьей совести вся эта сеть общественного питания всем известная. У нас в прямом эфире. Так что, задавайте ваши вопросы. И, кстати, мне кажется, что-то есть нехорошее в том, что в ваших суши-ресторанах, вместо настоящий японок набирают всех просто по принципу "у кого глаза узкие", нет?

ГЛУХОВСКИЙ: Это не дискриминация людей славянской внешности? Я тоже хотел спросить.

ГОРДОН: И, потом, эта игра в японцев, это тоже, по-моему, что-то идеологически не верно, нет?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Может быть, время сейчас прошло. Но, было время, когда восточный облик был востребован.

ГОРДОН: Ну, это не оскорбляет, например, чувства японцев, что подделки под японцев, например, ходят у нас. Нет?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ну, я не слышал пока. Первый раз слышу. Учту.

ГЛУХОВСКИЙ: Катя от лица Японии.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я специально проведу опрос общественного мнения в Японии.

ГОРДОН: Нет, а потом у меня сразу ассоциация вообще с рабовладельческим строем. Что тут должны обслуживать люди, которые должны соответствовать антуражу ресторана и кухни. Это же ужас - люди, соответствующие кухне! Не либерально!


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: С другой стороны, вам ведь приятно, когда вы приходите в определенное заведение.

ГОРДОН: Нет, я начинаю смущаться. Вы что? А, если набрать афроамериканцев, извините? Если я захочу съесть кубинское что-нибудь?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ну, если они будут говорить на испанском, это будет еще лучше.

ГЛУХОВСКИЙ: Это будет часть обстановки?

ГОРДОН: Они будут прилагаться к блюду.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ну, когда мы были в "Санта-Фе", у нас большинство людей говорило по-испански.

ГОРДОН: А, кстати, "Санта-Фе", между прочим, стало хуже готовить, на мой взгляд. Вот, раньше был ням-ням, а теперь скурвились. Согласны?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Согласен. Да.

ГЛУХОВСКИЙ: Руку с пульса убрали?

ГОРДОН: А, почему?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Потому что наш очень известный шеф-повар Юрий Наварро ушел. Естественно, найти замену сложно, но, я думаю, что мы нашли замену.

ГОРДОН: Да? Можно уже идти?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Можно идти.

ГОРДОН: А, вот, скажите мне, насколько все завязано на шеф-поваре? Вот, если шеф-повар хороший?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Если элитный ресторан или тематический ресторан - от шеф-повара зависит очень много.

ГОРДОН: 90 процентов? И, они, правда получают какие-то огромные деньги нереальные?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Они как примадонны. Они как Алла Пугачева. От них все зависит, но с ними очень трудно.

ГОРДОН: И за них борются и пытаются перекупить, да?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: И часто обманывают.

ГОРДОН: Даааа? А, как происходит? То есть, есть некий банк данных или хорошие популярные рестораторы знают всех на перечет? Как происходит это взращивание гениальных?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Есть типичная перекупка людей, но, постоянный есть поиск потенциальных ребят молодых. Например, мы в Россию привезли очень много ребят, которые сегодня элита ресторанов. Когда мы их привезли, они были молодые парни - потенциальные французы, итальянцы, американцы.

ГОРДОН: А, сколько получает шеф-повар элитного ресторана?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: От пяти и выше.

ГЛУХОВСКИЙ: От пяти и выше? Например, человек, который рубит суши на суши-баре, получает, где-то, 20 тысяч рублей, я видел, объявление в газетах.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Да, 20-25 тысяч.

ГЛУХОВСКИЙ: И, главное, чтобы он был из Казахстана.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Или из Бурятии.

ГЛУХОВСКИЙ: А, скажите, пожалуйста, я большой любитель наших среднеазиатских республик. Вопрос такой. Как вы их набираете? Вы пишете: "Уважаемые граждане Бурятии и Казахстана, пожалуйста, приходите на работу".

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Нет. Восточной внешности. Конечно, это никого не оскорбляет. Наоборот, понимаете, в чем дело, это группа людей, которая по-другому была бы не очень востребована. Они нашли свою нишу. У них есть работа.

ГЛУХОВСКИЙ: Благодаря суши трудоустроили всех выходцев.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно.

ГОРДОН: То есть, грубо говоря, где-то в других фирмах они, как раз, подвергались дискриминации именно из-за внешнего облика. А тут оазис.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Они, может быть, не подвергались дискриминации, но, их особенно и не просили. А здесь их специально просят.

ГОРДОН: Хорошо. А, еще вопрос. Просто жутко интересно, как там все это организовано. А, вот эти тетушки, как их называют? Хостес? Важно чтобы она просто была "телкой" красивой, или чтобы она все-таки ориентировалась в пространстве? Какие навыки нужны женщине хостес?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Личная внешность важна, но, мы больше ориентируемся на гуманные качества: насколько она экстравертна, насколько она может с клиентом обходиться. Не важно, более она толстая или более худая.

ГОРДОН: Как вы испытываете, вот что?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Мы их не испытываем.

ГОРДОН: А как тогда? Как вы их отбираете? В личном разговоре?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ну, есть определенные навыки. Опросы. Беседы.

ГОРДОН: Вот, нас бы вы взяли?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: С удовольствием!

ГЛУХОВСКИЙ: Они 18 тысяч рублей получают по этому объявлению?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Вам мы заплатим двадцать.

ГОРДОН: Ну, в общем, если что...

ГЛУХОВСКИЙ: А, вот, "Ростикс", мы понимаем, что при изготовлении суши ни одна рыба не пострадала.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ну, конечно, пострадала. Это все понятно. Но, это наша цепочка пищевая.

ГЛУХОВСКИЙ: А, что касается курочек? Вы их гуманным способом забиваете или нет. Учтите, что в них переселяются души, может быть, грешников.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Может быть.

ГЛУХОВСКИЙ: А, вы их там это...Они у вас по травке гуляют? Как европейцы, знаете? Во Франции очень озабочены тем, чтобы курочка гуляла на травке, а не сидела в клетке двадцать квадратных сантиметров.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Мы их специально готовим для них зоны гуляния, чтобы они купались хорошо раз в день.

ГЛУХОВСКИЙ: Бассейны?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно.

ГОРДОН: А, вы верите в то, что правильней есть мясо животного, которое не очень страдало, когда его убивали?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Думаю, что да. Но, это чисто гуманный подход.

ГЛУХОВСКИЙ: Вы гуманист?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Да.

ГОРДОН: Ну, вот, этих куриц как убивают?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Не только куриц, но и коров - всех убивают обычно током. Таким образом, я не думаю, чтобы они особо страдали.

ГОРДОН: Да? А, это проверяли как-то, в общем, на себе?

ГЛУХОВСКИЙ: Доброволец?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: На себе проверял. Видите, остался жив.

ГЛУХОВСКИЙ: Значит гуманность.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Волосы потерял, правда.

ГОРДОН: Да, ладно, господи!

ГЛУХОВСКИЙ: В Америке проверяли, прежде чем это применить на курицах, на уголовниках.

ГОРДОН: А, да, да.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ребята, что-то после выборов у вас какой-то юмор "черный" пошел.

ГЛУХОВСКИЙ: У нас и был изначально такой.

ГОРДОН: Мы какие-то по жизни с ним непонятные персонажи. Но, тем не менее, Ростислав с не менее непонятной, чем мы, фамилией - Ордовский-Танаевский-Бланко.

ГЛУХОВСКИЙ: Ростислав, а вас друзья сокращают до ОТБ, например? Или что-нибудь такое?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ростик. Меня зовут Ростик.

ГОРДОН: А, "Ростик Групп" от имени Ростислав? И "Ростикс" от имени Ростислав?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: да.

ГОРДОН: Что? Правда?

ГЛУХОВСКИЙ: Не скромно, мне кажется.

ГОРДОН: Вообще, не скромно.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Не моя была идея.

ГОРДОН: А вас жена ласково курочка называет?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Жена меня называет Ростик, конечно. Папа тоже называет Ростик. Называл.

ГОРДОН: Ну, вы же теперь будете ассоциироваться с ножками жареными?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Есть более худшие ассоциации.

ГОРДОН: Согласна. Глуховский, ты отвечаешь у нас за сайт.

ГЛУХОВСКИЙ: Я отвечаю у нас за сайт. И, на сайте у нас вопросы.
"Фаст-фуд - единственная радость для людей, проводящих массу времени за рулем. Не знаю, чтобы я делал, если бы не существовало забегаловок", - пишет нам Димон на сайте радио "Маяк".

"Добрый вечер, вопрос уважаемому гостю. На основе каких критериев устанавливаются цены вашей сети? Почему, например, я как покупатель должен пойти к вам, а не выбрать тот же Макдональдс? На кого, прежде всего, рассчитана ваша сеть? Почему нет сетей хорошего питания экономкласса?", - спрашивает Chase Arm.


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я думаю, что Макдональдс и Ростикс хорошего класса. То, что у нас курица жареная - не самое диетическое питание. Не диетическое питание - не значит плохое питание.

ГЛУХОВСКИЙ: А, что это значит?

ГОРДОН: А, смотрите, какой парадокс?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: А дома как мы готовим? На плите?

ГЛУХОВСКИЙ: Я на пароварке сейчас.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно, сейчас идет процесс не оздоровления, а похудания.

ГЛУХОВСКИЙ: После ваших курочек.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Но, даже после пароварки как хочется курочку жареную хрустящую.

ГЛУХОВСКИЙ: У вас не чешется еще макушка? Рога не растут? Мне кажется вы такой искуситель. Типа: "Ева, не хочешь яблоко? Ева, не хочешь курочку?"

ГОРДОН: Вы когда говорите "курочка хрустящая", у вас как-то глаза блестят. Вы подкладываете под слово "курочка" что-то свое.


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно.

ГЛУХОВСКИЙ: А, вы сами-то едите?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно, и очень люблю.

ГЛУХОВСКИЙ: А, фигура, холестерин?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Видишь, фигура, холестерин - все в порядке.

ГОРДОН: А, на сколько убедительно, как вам кажется, Макдональдс вдруг заявил курс на правильное питание? Они же теперь на упаковочках, на пакетиках рисуют спортсменов?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Это все маркетинг.

ГОРДОН: А, народ у нас совсем глупый? То есть, его можно убедить в чем угодно, что даже Макдональдс - это здоровое питание?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я хочу сказать, что я очень уважаю Макдональдс. Это, действительно, предприятие.

ГОРДОН: Не спорю. Майкрософт в сфере питания.

ГЛУХОВСКИЙ: Но, ключевое слово здесь - предприятие. Меня всегда смущало. Когда вижу "предприятие быстрого питания", мне хочется перекреститься и бежать оттуда.

ГОРДОН: ООО практически.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Рестораны быстрого обслуживания, более правильно.

ГЛУХОВСКИЙ: А, написано предприятие. Вы видели, как завод выглядит, который гамбургеры делает? Черного цвета.

ГОРДОН: Но, мы ничего не имеем против. Мы только за.

ГЛУХОВСКИЙ: Конечно. Жирейте, на здоровье.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: А котлета русская тебе нравится наша?

ГОРДОН: Да.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ну, вот, это то же самое, что и Макдональдс.

ГОРДОН: Ну да. Там купи пять гамбургеров, собери кошку. Не надо!

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Нет, я, как раз, хочу сказать, что в Макдональдсе очень хорошее мясо. Качество мяса - там нет сои.

ГОРДОН: Хорошо. Вопрос следующий. А, правда, что они поливают это таким маслицем, на которое подсаживаешся? Как в "Чаппи" добавляют, чтобы собака подсела? Нет?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: С другой стороны, жареное - оно вкусное. Ты не подсаживаешься, потому что какое-то специальное масло, а потому что это вкусно. Биологический процесс, который в организме происходит, когда ты ешь углеводы - это с инсулином, в общем, целая наука.

ГОРДОН: Дмитрий Глуховский и Катя Гордон в прямом эфире. И разговариваем мы с Ростиславом. Дмитрий

ГЛУХОВСКИЙ: Хочется сказать, что есть вопрос от издания определенного. Фамилий. Я специалист просто дипломированный по вашей фамилии. С Ростиславом Ордовским-Танаевским-Бланко.

ГОРДОН: Человек, который является лидером в сфере общественного питания на нашей "мазе раша".

ГЛУХОВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, а сколько реально приносят прибыли приносит один суширесторан в год?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Средний ресторан стоит, где-то, 600 тысяч долларов и окупается он в три года. Вот, рассчитывайте.

ГЛУХОВСКИЙ: То есть, 200 тысяч в год?


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Примерно.

ГЛУХОВСКИЙ: А, итальянская кухня?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: В наших ресторанах, примерно, одинаково. "Планета суши" немножко выше, чем "Эль-Патио", но, примерно одинаково.

ГОРДОН: Скажите, а есть какой-то в общественном питании ценовой порог, выше которого не может стоить блюдо и бесполезно его записывать даже алыми буквами в меню?


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Нет, все зависит от ощущения элитности. Есть рестораны, в которых специально ставятся очень высокие цены, потому что это является, своего рода, приманкой.

ГОРДОН: А, правильно ли я понимаю, что говорить о том, что есть некая формула целесообразности цены - не правильно, потому что часто это часть маркетингового хода, ощущения?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно. Ценообразование - это очень деликатная и ювелирная работа.

ГОРДОН: Ну, вы, в первую очередь, интуицией руководствуетесь?


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Раньше - да, сейчас уже целая маркетинговая служба, которая все это делает.

ГЛУХОВСКИЙ: У меня просто такое ощущение, что у нас цены ставятся по такому принципу: готовы люди платить 500 рублей за какую-нибудь "Калифорнии-роллз" и пусть платят пятьсот рублей. Или пусть будет шестьсот?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Не у нас. Мы всегда балансируем. Если мы делаем что-то очень изысканное, мы хотим за это получить хорошие деньги. Но, мы обязательно будем иметь в ассортименте доступные блюда для каждого каждый день.

ГОРДОН: Ну да. Суши с огурцом, в общем. Мы ели.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: И запах рыбы.

ГОРДОН: К сожалению, мы вынуждены прервать вашу речь, которая уже сама по себе звучит как песня, потому что всякие разные дядьки понапели песен и нам их нужно ставить. Но, песня будет хорошая, точно.

(музыка) (отбивка)

ГЛУХОВСКИЙ: И, в гостях у нас Катя и человек с говорящим именем "Ростик". Все, мы ушли от излишних формальностей и не будем каждый раз говорить Ордовский-Танаевский-Бланко.

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Ростик в студии!

ГОРДОН: Внести не только ножки, но животик и ручки!

ГЛУХОВСКИЙ: А у вас есть амбиции, может быть, радиоведущего? Не хотите время от времени заходить? Газета "Твой день" добралась и до вас, Ростик. Пишут вам следующее: "В одном из своих интервью вы признались, что лично для себя мечтаете о развитии скаутского движения в России. Насколько осуществилась ваша мечта? Есть ли какие-то трудности в реализации на российской почвы", - отходит от темы быстрого питания газета "Твой день".

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Это действительно моя мечта, и я продолжаю очень активно заниматься. К сожалению, мы еще не смогли масштабно это развить в России.

ГЛУХОВСКИЙ: А движение "мишки"?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: "Мишки"? Не знаю что это. А, "Мишки"? Ну, это мишка сам решит за себя. Большой мишка сам решит.

ГЛУХОВСКИЙ: "Многие из ваших представительств в регионах работают по системе франчайзинга", - пишет газета "Твой день", - Как вы контролируете работу своих подопечных? Не ощущается ли в вашей компании пресловутого кадрового кризиса, о котором сейчас говорят многие?"

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Кадровый голод огромный. Страна за эти семь лет выросла в разы, а население не выросло в разы, а наоборот - оно падает. Количество ребят, которые требуются во всех областях предпринимательства и производства - их недостаточно.

ГЛУХОВСКИЙ: Почему бы не обучать их самим?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Мы это делаем. Но, конкуренция очень жесткая.

ГОРДОН: "Каких реальных конкурентов среди российских компаний вы видите", - спрашивает "Твой день".

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: В каждой сфере есть свои конкуренты.
Ну, по быстрому обслуживанию, естественно, это Макдональдс, это "Крошка-Картошка".

ГОРДОН: Да?


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно. Они молодцы. Они вышли из ларьков и стали уже национальной сетью. Хорошие ребята.

ГОРДОН: Правда? Ты видел рестораны "Крошки-Картошки"?

ГЛУХОВСКИЙ: Ресторанов не видел. Я видел только ларьки.


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Во всех ресторанных двориках они присутствуют.

ГОРДОН: Здесь возникает вопрос. А можно ли придумать в качестве национальной идеи какой-нибудь национальный продукт, который можно на экспорт продавать. Грубо говоря, как суши?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Я думаю, что такая концепция, как "Елки-палки" могла бы быть экспортирована. Ее надо немножко обновить. Я думаю, что кафе "Пушкин" - штучный товар, но одно кафе "Пушкин" в Лондоне, Париже и Нью-Йорке было бы очень успешным.

ГОРДОН: А "Крошка-Картошка" как нацпродукт? Нацпроект?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Не думаю. Это концепция существует во многих странах.

ГЛУХОВСКИЙ: Вы, например, отлично осуществляете экспансию в Украину или Казахстан? А не хотите шагнуть куда-нибудь, в Восточную Европу, например?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: А мы там находимся.

ГЛУХОВСКИЙ: Да? И успешно действуете? И, насколько успешно?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Вначале было очень трудно. В Испании у нас не получилось.

ГЛУХОВСКИЙ: Почему?


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: В Западной Европе есть очень интересная вещь - там, оказывается, весь этот бизнес очень "черный", и мы пошли на это дело "белые и пушистые". Всю выручку декларировали, все зарплаты платили в "белую". Оказалось, что мы не конкурентоспособны.

ГЛУХОВСКИЙ: Ничего себе. То есть, там они жмут деньги?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Там есть разница. Если здесь налог на зарплату где-то 30 процентов - все вместе взято, то там 120 процентов, так что очень много конвертов гуляет по Европе Западной.

ГЛУХОВСКИЙ: Изобличим империалистов!


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно!

ГОРДОН: Хочется сказать, что приходят вам на форум "Маяка" комплименты разные. Вот, женщина практически росла, меняя ваши рестораны, потому что сначала она любила пиццу, потом она любила фрайдиз, просто практически вместе с половым созреванием, она обретала вкус к жизни даже в кулинарии. Алина, например, спрашивает: "Ле-Шале" - один из ваших первых ресторанов еще жив?


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Нет, мы его закрыли где-то 7 лет тому назад.

ГОРДОН: Почему? Надоел?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Нет, нет. Элитный ресторан, как я уже говорил, очень сложный. Когда мы его открывали, это был первый элитный ресторан в России, в СНГ и в Советском союзе. Он проработал, где-то, 10 лет. У него есть свой этап. 10 лет - это очень долго.

ГОРДОН: А, с чем связан этап? То есть, тусовка устает? Хочет нового?

ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Конечно. И нам нужно либо его обновить полностью, а мы решили, что мы занимаемся в сегменте "семейный ресторан и быстрого обслуживания". Это был самый мой любимый ресторан.

ГОРДОН: Вот так. Не только у вас! "Твой день" спрашивает. "Ваша историческая родина - страна, которая сейчас переживает трудные времена, в каких-то вопросах проходят тот путь, который в свое время прошла и Россия. Как вы относитесь к политике Уго Чавеса?


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Отрицательно. Это трагедия моей страны, где я родился.

ГОРДОН: Спасибо большое вам за эфир, потому что он закончился.


ОРДОВСКИЙ-ТАНАЕВСКИЙ-БЛАНКО: Пожалуйста.

ГОРДОН: И, между прочим, целый час с нами провел Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко - президент корпорации "Ростик Групп", за что ему спасибо.

ГЛУХОВСКИЙ: Спасибо большое. Мы вас еще приведем, мне кажется. Вы такой живенький.

04.03.2008
www.radiomayak.ru

Док. 608036
Перв. публик.: 04.03.08
Последн. ред.: 12.11.09
Число обращений: 0

  • Ордовский-Танаевский Бланко Ростислав Вадимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``