В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Добрый ветер в паруса `Ветра` Назад
Добрый ветер в паруса `Ветра`
Традиционной осенней регатой, которую теперь называют "кремлевской", закрыли сезон парусники.

Свое мастерство показали практически все ведущие псковские спортсмены. Захватывающим гонкам способствовала прекрасная солнечная погода, хороший ветер, который иногда на поворотах заставлял яхты чуть ли не парусами ложиться на воду.
Как всегда, в классе самых крупных яхт острая борьба развернулась между "Корсаром" (капитан Сергей Никандров) и "Соней" (капитан Александр Яковлев). В этой гонке "Соня" взяла реванш за поражение в предыдущей регате и победила. В минитонниках лучшей была яхта "Микро" под управлением Сергея Оверкина. В свободном классе первенствовала "Фортуна" Андрея Андрианова. Конечно, заслуживают похвалы все яхтсмены, которые подарили красивый праздник псковичам, соревнуясь на Великой между Ольгинским и Александровским мостами.
Спущены паруса. Можно подвести итоги летнего сезона. Наш собеседник - председатель областной федерации парусного спорта и мастер спорта в этом виде Сергей Оверкин.
- Как же лето прошло?
- Сезон был насыщеннее предыдущего. Поэтому на тренировки, соревнования потрачено немало времени, сил и средств.
- Удовлетворение есть?
- Конечно. Результаты можно считать неплохими, особенно на выездных регатах. Хотя...
- Давай сначала о положительном.
- Очень серьезная регата "Банковский кубок России" состоялась в середине июля на Финском заливе. На ней был представлен весь цвет парусного спорта России. Я с командой выступал на новой яхте "Ветер" международного класса "RS-2000". Это более быстроходная и удобная для работы и размещения экипажа лодка. Было четыре гонки. Заняли четвертое место из 18 судов.
- Могли выступить лучше?
- Возможности были. Но мы только за несколько дней перед гонкой сумели сшить и поставить новый парус. По ряду причин выступали неполным экипажем. Вместо пяти нас было только трое - еще Сергей Заяш и Виктор Шкаруба. Так что пришлось нелегко. Поэтому единодушно присужденный нам приз "За волю к победе" очень дорог.
- Почему "Банковский кубок"?
- Банкиры объединились, как я понимаю, и для популяризации парусного спорта, и для собственного престижа, и для привлечения новых спонсоров. Ведь наш вид спорта - весьма дорогое удовольствие.
- Это у них получилось?
- По моему мнению - да. Здесь я должен выразить признательность управляющему Псковским отделением банка Сергею Николаевичу Савину. Он старался заинтересовать местных банкиров, но не получилось. Тогда вывел нас на московскую фирму "R-Style", которая занимается компьютерами. Там без лишних разговоров "наличкой" доверили нам полторы тысячи долларов, мы добавили своих и получили парус. А короткое интервью со мной, показанное по ведущему каналу телевидения уже после другой регаты, принесло фирме более ценную известность, чем затраченные на нас деньги.
- Ты упомянул о другой регате...
- Да, почти сразу после Питера состоялась знаменитая гонка "Онего-2003". Здесь не было лодок разве что с Дальнего Востока, а в общем количестве более пятидесяти. В рамках этой регаты разыгрывался и чемпионат России. Здесь мы выступили успешнее.
- Это как?
- Если отбросить излишнюю скромность, то нашему "Ветру" не было равных, тем более, что выступали полным составом. К нам в Карелии присоединились Денис Брахман и Алексей Алексеев. Из пяти гонок в трех были первыми, затем вторыми и пятыми. Выиграли свою группу и общий зачет. Все сложилось очень удачно - экипаж, лодка, парус, настроение, погода. И покатило! Призов набрали - не сосчитать, в том числе и от президента республики.
- Значит, чемпионы России?
- К сожалению, нет. По положению, в каждом классе яхты должны быть представлены не менее чем из пяти регионов А в нашем "гонялись" только из трех. Так что все еще впереди.
- Как у молодежи дела?
- У детей было несколько выездов. Участвовали в Шекснинской и Ильменской регатах, в финале Всероссийской спартакиады школьников в Саратове. И здесь есть прогресс по сравнению с прошлым годом. Под руководством тренера Игоря Чернова в Шексне от нас участвовали две лодки "Мини-луч" и одна "Оптимист". Очень представительная регата. В своем классе Евгений Козлов занял второе место, а Юрий Данец - четвертое. В Новгороде они как бы поменялись местами. Юрий был третьим, а Женя четвертым. Конечно, ребятам хотелось бы участвовать и в Балтийской регате, но пока многого не хватает - как в материальном обеспечении, так и в плане подготовки.
- Чуть подробнее о спартакиаде.
- Не знаешь, как и оценить. Несомненный успех даже в том, что только мы и новгородцы представляли Северо-Западный территориальынй округ. Это же финал по России. Выступили своим малочисленным составом неплохо, даже обогнали соседей, хотя и в одной команде числились. Очков принесли в сборную больше, чем многочисленная команда гребцов. Но впечатление осталось удручающее.
- Почему?
- У меня сложилось впечатление, что руководству Северо-Западного округа спорт соврешенно не нужен, выборы важнее. Не было оформлено даже самой элементарной заявки, из-за чего нас не хотели допускать до соревнований. Об изменениях в Положении мы узнали чуть ли не перед стартом. В общем, три дня сплошной нервотрепки. Обидно за наших ребят. Вот приехали их сверстники из Южно-Уральского округа. Любо-дорого посмотреть. Единая форма, новенькие лодки, экипировка. Представитель президента по округу лично звонит, интересуется, как дела идут. А мы, как нищие, никому не нужны. Даже одну лодку для гонки пришлось занимать у местных яхтсменов, потому что из-за неразберихи в штабе округа не взяли свою. Не случайно округ занял последнее место. Кстати, Юра Данец был шестым, что очень неплохо для таких соревнований.
- Было что-то особенное в этом сезоне?
- В нашу поддержку подключились новые силы, настоящие энтузиасты. В первую очередь, это Юрий Яковлев и Владимир Селиверстов. Сами они не ходят на яхтах, предпочитая парусные доски, просто хотят, чтобы развивался этот красивый вид спорта. Ничего от этого, кроме удовлетворения, не имеют, наоборот - вкладывают свои средства. Привлекли к организации регат питерскую фирму "Red Fox", специализирующуюся на выпуске экипировки для туристов. От нее почти все участники получают призы. В организацию регаты в честь закрытия сезона к ним подключились еще Александр Яковлев и Сергей Никандров. Эта четверка, собственно, все и сделала. Кстати, регата могла и не остояться.
- Почему?
- В канун стартов чиновники из городской администрации вдруг решили, что на проведение таких соревнований требуется из разрешение. Целый день велись телефонные переговоры на различных уровнях, пока не убедили, что парусники никак не влияют на безопасность горожан, что на набережной их соберется в лучшем случае несколько десятков, что вообще гонки можем провести за городской чертой на Великой. В общем, было какое-то непонимание спортсменов.
- Не единственный случай?
- Конечно, нет. Я только что говорил про финал спартакиады. Есть пример местного масштаба. В поездках нам выделяют средства облспорткомитет, районная администрация, помогает директор птицефабрики "Псковская" Валентина Михайловна Попова. И здесь попросил автобус для поездки в Саратов у директора Писковской школы. Игорь Алексеевич Дмитриев и минуты не раздумывал, сразу дал добро - ведь ребята едут из его школы. Потом я окольными путями узнал, что директор получил все-таки внушение: мол, очень большой пробег будет у автобуса. Мне не все ясно с районным спорткомитетом, вроде его и нет. Во всяком случае, не знаю, куда и к кому обратиться, чтобы двум парням, выполнившим нормативы первого спортивного разряда, соответствующий документ получить. Ребятам это очень важно. Так что формализма еще хватает. Вот президент Путин опять подчеркнул на совете, что надо развивать массовый спорт, особенно в школах. Может, поможет как-то.
- Есть трудности с молодежью?
- Не то слово. Это проблема из проблем. И не только в парусном спорте. Не берусь судить о других местах, но в Писковичах детишки 90-91 годов рождения совсем вялые, зажатые, инертные, выпадают из спорта. Это и другие тренеры отмечают. У нас несколько секций, так и там детей этого возраста по три-четыре человека. Может, закономерность какая-то? Во всяком случае, в школе я уже ориентируюсь и на более младший возраст, хотя для паруса это и рановато.
- Что год грядущий вам готовит?
- Надеюсь, что будет больше увлеченных парусом и ветром, будут захватывающие гонки, появятся новые лодки, укрепится материальная база.
- Говорят, что ты продал свой "Ветер".
- Да, из Петрозаводска я вернулся уже без него. "Ветер" был пробным вариантом. В гонках мы нашли его сильные и слабые стороны. Все это учтем при изготовлении новых судов подобного типа. Это очень перспективный класс. Думаю, что следующим летом уже три такие яхты будут под парусами. Вместе со мной делают лодки Валерий Гусев и Герман Коштырев. Значит, обострится соперничество, повысится мастерство. Возможно, свою опять назову "Ветром".

Николай ИВАНОВ
xspirit.ru

Док. 607871
Перв. публик.: 15.10.03
Последн. ред.: 11.11.09
Число обращений: 0

  • Савин Сергей Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``