В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Волков подобрал котенка и допросил Березовского Назад
Волков подобрал котенка и допросил Березовского
С некоторых пор боюсь звонить следователю Генпрокуратуры Волкову. Только задам пару пустяшных вопросов и напечатаю его ответы - добрый мой знакомый отправляется на ковер к начальству: что это за беседы с каким-то там журналистом?
Вот и сегодня - мне надо спросить у Николая Васильевича, о чем он в минувшую пятницу беседовал в своем кабинете на Мясницкой с Борисом Березовским, когда собирается в Берн и много ли документов по делу Аэрофлота собирается оттуда привезти. И не звоню - чего человека перед поездкой подставлять под начальствующий гнев?
Способ, который я втайне от прокурорского начальства изобрел, позволяет мне мало-мальски точно знать о некоторых занятиях Николая Васильевича. Действительно, 14 июля перед полуднем в кабинете у Волкова побывал Борис Березовский, бывший обвиняемый по делу Аэрофлота. Дел у Бориса Абрамовича в те дни было уйма - он расставался с местом депутата Госдумы, помогал Шабдурасулову создавать медиахолдинг из подвластных ему СМИ и вживался в образ оппозиционера Кремля. И все же по вызову Волкова прибыл немедленно, был сама любезность и уверял следователя, что ничего нового по делу Аэрофлота сказать не может. Волков тоже мило улыбался и не напоминал своему собеседнику скверный его поступок: еще в январе Березовский обозвал Волкова нехорошими словами и даже грозился посадить. Любопытство Волкова было понятным: 24 июля он вылетал в Швейцарию, в Берн, - там его ждали без малого 40 коробок документов, изъятых тамошней прокуратурой в фирмах "Андава" и "Форус". Может быть, в них содержится ответ, куда исчезли сотни тысяч долларов Аэрофлота, в чьих карманах осели, и не поторопился ли Березовский отказываться от депутатской неприкосновенности? Волков считал это победой: с минувшего ноября, когда мы виделись с ним в Берне, адвокаты обеих фирм наседали на прокуроров: не отдавать русским ни листочка. Теперь же Волкову придется тащить в Москву ящики бумаг весом более полутонны.
Вернется он в Москву скоро - в конце будущей недели, а через несколько дней я смогу сообщить читателям, что мой друг там вычитал.
Что же касается моего разговора с самим Волковым, то он все же был, и я излагаю его для бдительного начальства полностью. Две недели назад Николай Васильевич случайно увидел осиротевшего котенка и тут же его подобрал. "Он очень славный и умный, - сказал Волков. - Кому бы его отдать?"
А больше мы ни о чем не говорили - нельзя так нельзя.



Георгий РОЖНОВ

20.07.2000

www.novayagazeta.ru

Док. 607708
Перв. публик.: 20.07.00
Последн. ред.: 11.11.09
Число обращений: 0

  • Рожнов Георгий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``