В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Московские власти отчитаются о ходе строительства 4-го транспортного кольца Назад
Московские власти отчитаются о ходе строительства 4-го транспортного кольца
Сегодня московские власти отчитаются о ходе строительства 4-го транспортного кольца. Для журналистов организовали специальный пресс-тур. А гидами стали руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин и главный архитектор города Александр Кузьмин. Каким должно быть 4-е кольцо узнал журналист Бизнес ФМ Рушан Янов.


Когда построят 4 кольцо Москвы неизвестно. Даже в НИИ Генплана столицы бизнес фм не смогли ответить на этот вопрос. Ясно лишь только, что сроки введения 4го кольца в строй отодвигаются. Говорит главный столичный архитектор Александр Кузьмин:

"Она будет сделана не так быстро, как мы сделали МКАД и третье кольцо - это однозначно. Во-первых, оно длинней, чем третье кольцо, 3е кольцо было 35 км, 4е кольцо-74, а МКАД хоть и 109, но это все-таки была реконструкция. Мы дошли до того, что сумма высвобождения территории больше чем сумма транспортного строительства на сегодняшний день. Поэтому это тоже сдерживает, а деньги вы сами знаете в нынешней ситуации да еще в отсутствие дорожного фонда, который нам помогал в те годы, к сожалению, будет задержка".

Подготовка площадок для дороги, компенсации собственникам земель, по которым пройдет дорога и инженерная инфраструктура - встанут в 69% от общей стоимости проекта. Финансирование строительства дорог в столице в этом году уже сократили в два раза. Московские власти считают, что проекту нового кольца надо придать федеральное значение. Вот что по этому сказал руководитель федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин:

"Есть только проект программы развития московского транспортного узла. Поэтому тк программы в целом нет, говорить сегодня о том, насколько она сократилась было бы некорректно. 4ое транспортное - это город Москва. Мы не участвуем".

Сколько денег уйдет на 4-е транспортное - не знает никто. Московские власти предполагают, что дорога может обойтись примерно в 650 млрд рублей. При общем километраже в 74 километра каждый обойдется приблизительно в 9 миллиардов. В пересчёте на доллары это 285 миллионов. Оценка километра нового кольца, кажется, одно из любимых занятий журналистов в Интернете. В разных статьях есть цифра и в 716 и в 500 миллионов долларов. Для сравнения: километр МКАД обошёлся в 100 миллионов долларов, километр Третьего Транспортного - 117 миллионов долларов.


О каких суммах при строительстве четвёртого транспортного может идти речь, предположил Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

"Один км в однополосном исчислении в Москве не может обойтись менее 8-10 млн долларов. С учетом тех издержек, о которых справедливо говорил господин Кузьмин: освобождение территории, перекладка коммуникаций, отселение, компенсационное строительство, еще более. И что? В Москве строить очень дорого. Вы можете прикинуть: 70 км на 6-8 полос, ну и на 8 млн. Много получится? Очень много".

А точнее - 4.5 млрд долларов. Помочь в строительстве ЧТК властям мог бы частный бизнес. Однако для этого он должен иметь гарантии возврата средств. Причем во всем мире дороги в основном строят на государственные деньги.

06.11.2009
www.bfm.ru

Док. 607476
Перв. публик.: 06.11.09
Последн. ред.: 11.11.09
Число обращений: 0

  • Чабунин Анатолий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``