В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
За дороги без опасности Назад
За дороги без опасности
Состояние безопасности на дорогах, сложившееся в области за 11 месяцев этого года, стало предметом рассмотрения на итоговом заседании Брянской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
Открывший заседание и.о. заместителя Губернатора, председатель комиссии Николай Лучкин отметил, что хотя по сравнению с тем же периодом прошлого года число ДТП в Брянской области уменьшилось на 0,3 процента (1537 аварий за 11 месяцев), обстановка на дорогах по-прежнему остается тревожной, для улучшения ситуации усилий одних только сотрудников ГИБДД крайне недостаточно. Практика показывает, что не все муниципальные образования, дорожно-строительные, коммунальные и транспортные организации, отделы образования в городах и районах области приступили к выполнению постановления комиссии N 4 от 7 августа 2007 года и подключились к реализации целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2007-2012 годах".
Выступивший с докладом о ходе реализации этих программ первый заместитель директора департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Виктор Яшков особо подчеркнул прямую зависимость между темпами реализации программ по безопасности в районах и количеством ДТП, произошедших на их территории. Так, например, допущен рост числа ДТП на территориях Рогнединского, Суземского, Комаричского, Трубчевского, Жирятинского и еще пяти районов области. В этих районах хуже других реализуются намеченные ими же самими мероприятия по улучшению безопасности на дорогах.
Особенно остро на заседании комиссии был поставлен вопрос организации перевозки детей школьными автобусами в Выгоничском районе. Имеющиеся там 4 микроавтобуса "Газель" не прошли установленную сертификацию и по решению ГИБДД были сняты с движения по утвержденным школьным маршрутам. Однако, в своем комментарии директор департамента образования Брянской области Иван Геращенков пообещал, что уже в начале 2008 года проблема с перевозкой школьников в этом районе будет полностью урегулирована. Но, как заметил И. Геращенков, чтобы в области полностью урегулировать проблему перевозки школьников необходимо в кратчайшие сроки не только дооснастить и привести в соответствие требованиям безопасности уже имеющиеся 45 школьных автобусов, снятых с маршрутов, но и приобрести по меньшей мере еще 110 автобусов. В ближайшие годы, как заверил директор департамента, для нужд школ будет приобретаться только полностью сертифицированная техника. Также было отмечено, что проблемы возникают не только с техникой, но и с обслуживающими ее водителями. В некоторых районах очень трудно найти водителей с соответствующим классом и стажем, которые бы согласились работать за три с лишним тысячи рублей в месяц. Поэтому департамент образования запланировал уже в начале 2008 года отдельно провести специальную коллегию по теме организации перевозки школьников и более детально рассмотреть возникшие многочисленные вопросы.
Проблеме организации пассажирских перевозок и обеспечения их безопасности было посвящено и выступление заместителя начальника отдела УГИБДД УВД Брянской области Евгения Кукатова. Он рассказал, что по сравнению с прошлогодним периодом удалось на 8 процентов снизить число жертв и на 12 - число пострадавших на пассажирском транспорте. Действенные меры профилактики, неоднократно организованные специальные рейды позволили на 13,7 процента сократить число ДТП с участием городских маршрутных такси. Зато организация безопасности пригородных и междугородных пассажирских перевозок требует еще большего контроля и улучшения. За 11 месяцев только сотрудники ГИБДД зафиксировали 5094 нарушения, совершенных водителями автобусов. Наиболее вопиющими явились 7 случаев управления в нетрезвом виде, 48 выездов на полосу встречного движения, 1147 случаев нарушения скоростного режима, 291 случай нарушения правил перевозки пассажиров. Наибольшее число ДТП с участием автобусов (6) допущено в Бежицком автотранспортном предприятии.
Итоги работы комиссии подводились в декабре, а значит закономерно было рассмотреть вопрос готовности органов местного самоуправления, дорожных и коммунальных служб к эксплуатации дорог в зимний период. С докладом выступил начальник отдела УГАДН Валерий Пуйде. По его мнению, состояние брянских дорог полностью соответствует объемам финансирования на их ремонт и обслуживание. А оно, к сожалению, в несколько раз меньше нормативного. К тому же, почти повсеместно в дорожно-ремонтных организациях износ спецмашин составляет 80 и более процентов, а новая техника приобретается очень редко.
Рассмотрев все вопросы, комиссия пришла к выводу, что обеспечение безопасности на дорогах требует постоянных усилий каждой задействованной в программе структуры, наметившуюся в области тенденцию к снижению ДТП и их последствий следует развивать и поддерживать, больше внимания уделять не ликвидации последствий, а из предупреждению, ведь все эти усилия обеспечат сохранность самого дорогого - жизней и здоровья жителей нашей области. Поэтому в наступающем году комиссия продолжит свою работу, будет искать и применять новые формы и пути ее совершенствования.

19 декабря 2007 г.
Пресс-служба администрации области
www.bryanskobl.ru

Док. 607398
Перв. публик.: 19.12.07
Последн. ред.: 11.11.09
Число обращений: 0

  • Геращенков Иван Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``