В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игра Воображения` Назад
Игра Воображения`
Актеры проживают на сцене множество разных судеб. С костюмом, париком и гримом каждая актриса примеряет к себе характер героини и осваивает его - страдает от ее боли, радуется ее победам. И, наверное, отдыхает от себя настоящей. Это и есть великий соблазн и грех театра - отдохнуть от собственного "я".
Возможно ли без театрального антуража, используя минимальные средства, на несколько часов примерить чужой образ? Для эксперимента мы пригласили актрису Алену Бондарчук, стилистов из салона "Жак Дессанж" и подобрали несколько комплектов из последней коллекции фирмы "Эскада".
Повседневный мейкап, несложные прически, классические модели одежды. И серьезная задача - показать три сложнейших шекспировских образа:
Джульетту, Клеопатру и леди Макбет такими какими они могли бы быть в наше время.
Воспользовавшись случаем, мы поговарили с Аленой Бондарчук об артистизме, моде и стиле.

Второй план

Сейчас женщины стараются все о себе рассказать через одежду, макияж, украшения. Современная мода провоцирует на это. Может быть, эта простота и открытость в чем-то ущемляет женщину. Обесцениваются важные черты женского характера: скромность, застенчивость, чувство собственного достоинства. Кстати, великие актрисы никогда не делали ставку на внешние данные. Их обаяние строилось на глубинных вещах. Посмотрите на портрет Стрепетовой, великой театральной актрисы. Она гладко причесана, в платье с белым воротничком, скромная, как монашка. А в глазах - бесконечность и от нее невозможно отвести взгляд. Посмотрите на портреты Ермоловой, Тарасовой. В них нет ничего нарочитого, показного, но есть внутреннее напряжение, спрятанная страсть.
А потрясающие современные актрисы, Фанни Ардан, например? Она может играть очень сдержанно, используя минимальные средства выражения эмоций, но в каждом кадре присутствует некий второй план, внутренняя сокрытость, недоступность.
Страсть к переодеванию, к игре, к театральности присуща женщинам, независимо от профессии или темперамента. Мне кажется, что менять себя нужно, это позволяет решить какие-то внутренние проблемы, чего-то добиться, изменить что-то в своей жизни. За всеми тремя именами (Клеопатра, Джульетта, леди Макбет) стоит великая драматургия, которая вмещает в себя много ассоциаций, эмоций, вариантов. Джульетту играли по-разному: и как скромницу, и как "оторву". В любом случае оставался стержень - безоглядное стремление к любви и к счастью. Клеопатра - это соблазн и опасность, а стремится она не к счастью, а к острым переживаниям, к какому-то своему эмоциональному максимуму. Леди Макбет может показаться слишком мрачной, но это современный тип. Это игра, которая навязана временем: женщина должна быть самостоятельной, должна нести ответственность не только за себя, но еще и за мужчину, который с ней рядом.
Личное пространство
Женщина должна хорошо знать все свои достоинства и недостатки. Нужно подойти к зеркалу и посмотреть на себя без эмоций, спокойно. С помощью одежды что-то нужно подчеркнуть, что-то скрыть. Определить, какие цвета тебе подходят, а какие - нет. Это основа собственного стиля. На его создание не надо жалеть времени и денег. Выработанный стиль потом экономит время и деньги. Вероятность купить ненужную, ни к чему не идущую вещь стремится к нулю, проблема поиска и выбора новых вещей тоже упрощается.
У каждой женщины есть представление о том, какие цвета ей идут, а какие нет, какие запахи ей подходят, а какие нет. И ни под каким давлением не стоит изменять себе в этих вопросах. Вот, например, у Сергея Федоровича Бондарчука в "Красных колоколах" играла секс-символ того времени Урсула Андерс. Она согласилась сниматься с одним условием: все костюмы будут сделаны в той цветовой гамме, которую она указала. Она точно знала, какие цвета ей подходят, и была в этом вопросе непреклонна.
Стиль помогает женщине создать уникальную, присущую только ей ауру, состоящую из запаха, голоса, каких-то еле слышных звуков - шорох ткани, звук шагов, смех - все эти крошечные детали прочно запоминаются и мужчинами, и ее детьми. Эти "мелочи" создают пространство обаяния женщины, ее индивидуальной притягательности.

записала Веола Певцова


журнал "Наш театр", 10.09.2005

www.alenabondarchuk.sitecity.ru

Док. 607021
Перв. публик.: 10.09.05
Последн. ред.: 10.11.09
Число обращений: 0

  • Бондарчук Елена (Алена) Сергеевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``