В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Фрадков спонсирует питерскую туриндустрию Назад
Фрадков спонсирует питерскую туриндустрию
На Васильевском острове в Санкт-Петербурге будет построен морской пассажирский вокзал. Во вторник стало известно, что правительство выделит на эти цели около 180 млн. долларов из федерального бюджета. С появлением нового терминала ежегодный доход от пребывания морских туристов в Cеверной столице удвоится.

Правительственные чиновники поддержали идею губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко превратить Северную столицу в один из крупнейших туристических центров России. Во вторник стало известно, что премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве на Васильевском острове морского пассажирского терминала. С помощью нового морского вокзала можно будет принимать круизные суда класса "Миллениум", на которых умещается до 3 тысяч человек, и паромы длиной до трехсот метров.

К продвижению проекта строительства морского вокзала правительство Санкт-Петербурга приступило весной прошлого года. Существующий пассажирский вокзал, которым управляет ЗАО "Морской вокзал", не способен принимать суда длиной больше 200 метров. Это связано как с устаревшей инфраструктурой, так и с недостаточной глубиной морского канала. Морские лайнеры с иностранными туристами вынуждены швартоваться в грузовом порту, что мешает основной работе по перевалке грузов. Ежегодные убытки ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" от швартовки круизных лайнеров составляют около 1 млн. долларов. Туристы же недовольны тем, что, прибывая в один из красивейших городов мира, они оказываются среди контейнеров и подъемных кранов.

Год назад Матвиенко уверяла, что "деньги на строительство здания вокзала Санкт-Петербург найдет самостоятельно, а федеральный центр возьмет на себя проведение дноуглубительных работ для прокладки морского канала к вокзалу". Но в Минтрансе оптимизм губернатора тогда не разделили и пообещали лишь разобраться в вопросе. Чтобы осуществить только дноуглубительные работы, необходимо найти в бюджете около 75 млн. долларов.

"Сейчас решено, что бюджетные средства будут направлены на строительство подходного канала, акватории и пункта пропуска через государственную границу, а также на реконструкцию участка морского фарватера, систем безопасности и

навигации", - рассказал ГАЗЕТЕ президент ООО "Морской фасад" Серик Жусупов. По его словам весь проект обойдется более чем в 25 млрд. рублей. "Пять миллиардов из них выделит государство, остальное будут внебюджетные деньги инвесторов и кредитных учреждений", - говорит Жусупов.

Участники рынка поддерживают проект. По словам гендиректора "Арктур Трэвел" Александра Пошивая, "у морского туризма с остановкой в Санкт-Петербурге хороший потенциал. Если в 2003 году число морских туристов составляло 200 тысяч человек, то уже в 2004 году их стало более 300 тысяч. При этом каждый турист, попавший в город, тратит от 100 до 200 долларов ежедневно. Полностью загрузить новый морской вокзал можно уже к 2010 году", - считает Александр Пошивай. Как говорят в Минтрансе, строительство терминала позволит не только освободить грузовой порт от мешающих работе пассажирских судов, но и привлечь дополнительно еще около 1 млн. туристов. С появлением нового вокзала ежегодный доход от пребывания морских туристов в Санкт-Петербурге удвоится и составит 70 млн. долларов. При этом 10% от этой суммы - около 7 млн. долларов - получит федеральный бюджет.


www.gzt.ru

03.05.2005

Андрей Ковалевский

Док. 606322
Перв. публик.: 03.05.05
Последн. ред.: 09.11.09
Число обращений: 0

  • Пошивай Александр Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``