В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Хозяйка морей` Назад
`Хозяйка морей`
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко приступила к продвижению городских транспортных проектов на федеральном уровне. По ее мнению, Министерство транспорта и связи РФ должно помочь городу с созданием пассажирского морского вокзала, способного принимать круизные лайнеры. Реализация проекта принесет в федеральный и городской бюджеты до 70 млн. долларов в год. Однако в Министерстве транспорта и связи окончательного решения о выделении средств под проект пока не приняли.

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на днях поделилась своими планами развития городской транспортной инфраструктуры с министром транспорта и связи Игорем Левитиным. По ее мнению, федеральный центр должен принять участие не только в строительстве кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (из федерального бюджета выделяется большая часть средств на этот проект), но и в создании на Васильевском острове нового морского пассажирского вокзала, способного принимать круизные суда класса "Миллениум", на которых умещаются до 3 тысяч человек, и паромы длиной до трехсот метров.

Существующий пассажирский вокзал, которым управляет ЗАО "Морской вокзал", не способен принимать суда длиной больше 200 метров. Это связано как с устаревшей инфраструктурой, так и с недостаточной глубиной морского канала. Кстати, в прошлом году именно здесь затонул буксир "Москва". Морские лайнеры с иностранными туристами вынуждены швартоваться в грузовом порту, что мешает основной работе по перевалке грузов. Ежегодные убытки ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" от швартовки круизных лайнеров составляют около 1 млн. долларов. Туристы же недовольны тем, что, прибывая в один из красивейших городов мира, они оказываются среди контейнеров и подъемных кранов.

После встречи с Игорем Левитиным Валентина Матвиенко уверила журналистов, что "деньги на строительство здания вокзала Санкт-Петербург найдет самостоятельно, а федеральный центр готов взять на себя проведение дноуглубительных работ для прокладки морского канала к вокзалу". Однако в Министерстве транспорта и связи РФ оптимизма Валентины Матвиенко пока не разделяют. Как сообщили ГАЗЕТЕ в пресс-службе этого ведомства, "проект еще не утвержден и находится на рассмотрении у министра". Соответственно, о сроках его реализации пока говорить рано.

Игорю Левитину действительно есть над чем задуматься. По предварительным расчетам экспертов, чтобы осуществить дноуглубительные работы, необходимо выделить около 75 млн. долларов. Однако c появлением нового вокзала ежегодный доход от пребывания морских туристов в Санкт-Петербурге удвоится и составит 70 млн. долларов. При этом 10% от этой суммы в виде портовых сборов получит федеральный бюджет, считают эксперты.

На городском уровне строительство пассажирского морского вокзала обсуждается уже несколько лет. "Существует около 10 проектов, а само строительство оценивается примерно в 50 млн. долларов", - рассказал ГАЗЕТЕ генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик. Cтроительство терминала, рассчитанного на 1 млн. 200 тыс. пассажиров в год, позволит не только освободить грузовой порт от мешающих работе пассажирских судов, но и привлечь еще больше морских туристов. "Если строительство терминала начать в 2005 году, то закончить его можно уже в 2007 году", - говорит Владимир Малик.

По словам генерального директора "Арктур Трэвел" Александра Пошивая, "у морского туризма с остановкой в Санкт-Петербурге хороший потенциал. Если в 2003 году число морских туристов составляло 200 тыс. человек, то уже в 2004 году их станет не меньше 350 тыс. При этом каждый турист, попавший в город, тратит от 100 до 200 долларов. Полностью загрузить новый морской вокзал можно уже к 2010 году", - считает Александр Пошивай.


16.04.2004

Газета.Gzt.Ru

Андрей Ковалевский

Док. 606317
Перв. публик.: 16.04.04
Последн. ред.: 09.11.09
Число обращений: 0

  • Пошивай Александр Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``