В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Терминал со второго захода Назад
Терминал со второго захода
На Канонерском острове появится автомобильная гавань

На Канонерском острове Санкт-Петербурга будет построен грузопассажирский логистический комплекс, строительство которого некоторое время назад было под вопросом. Вчера правительство города повторно выделило под этот проект участок, расширив его до общей площади 40 га. Проект предполагает намыв еще 56 га. Реализовывать строительство будет компания "Союзпетробалт", одним из учредителей которой является туристический оператор "Арктур Трэвел", занимающийся приемом иностранных туристов и обслуживанием круизных судов. В состав комплекса войдет пассажирский терминал для приема паромов, а также спецтерминалы для легковых автомобилей и контейнеров.

"Союзпетробалт" уже второй раз получает территорию на Канонерском острове под изыскания, связанные с проектом строительства грузопассажирского логистического комплекса. В 2006 году правительство Петербурга выделило компании 27,7 га, однако провести изыскания в положенные одиннадцать месяцев "Союзпетробалт" не успел. В связи с этим была подана новая заявка, которую вчера удовлетворило городское правительство. Как сообщили в комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга (КТТП), "Союзпетробалту" выделен участок площадью 40,5 га. Проектом предусмотрен намыв еще 56 га. Строительство комплекса будет вестись в две очереди. Первая (с вводом в 2009-2012 годах) предполагает сооружение пассажирского терминала для автопаромов и терминала для приема импортных легковых автомобилей. На этом этапе планируется увеличение грузооборота до 7,5-10 млн т со строительством специализированных терминалов для накатных (ро-ро) грузов и контейнеров. По данным КТТП, стоимость строительства двух очередей в ценах 2007 года составит 14-16 млрд руб. Срок запуска второй очереди - 2012-2015 годы.

Вчера генеральный директор "Арктур Трэвел" Александр Пошивай сообщил РБК daily следующее: "После того как было принято решение о строительстве комплекса "Морской фасад", который займется обслуживанием пассажирских судов, мы начали разрабатывать идею развития Канонерского острова под грузовые проекты". Была организована компания "Союзпетробалт", в которой "Арктур Трэвел" вошел как аффилированный учредитель. По словам Александра Пошивая, у этой компании есть еще два учредителя, названия которых он называть не стал.

Сейчас причалы располагаются лишь в северной части Канонерского острова, южная его оконечность свободна от портовой деятельности. Ввод нового терминала потребует проведения дноуглубительных работ. Однако участники портового бизнеса ранее уже высказывали мнение, что эти работы и так будут выполняться в рамках проекта "Морской фасад". "Строительство терминалов по приему легковых автомобилей становится модной темой", - говорит руководитель отдела маркетинга группы компаний РТЛ Елена Жаданова. По ее мнению, учитывая размер российского рынка легковых автомобилей и динамику его роста, места для работы хватит всем.

АНДРЕЙ ЖУКОВ, Санкт-Петербург

09.07.2008

spb.rbc.ru

Док. 606315
Перв. публик.: 09.07.08
Последн. ред.: 09.11.09
Число обращений: 0

  • Пошивай Александр Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``