В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новые реалии со средневековыми корнями Назад
Новые реалии со средневековыми корнями
Район, который сегодня носит название Кингисеппский, пережил не одну эпоху возрождения. Первым толчком к индустриализации стало появление здесь флагмана химической промышленности - объединения "Фосфорит". Теперь облик района изменяется благодаря гигантскому размаху строительства портового комплекса в Усть-Луге.

Кингисеппский муниципальный район занимает площадь 291 тыс. га.
В состав района входят 2 городских и 9 сельских поселений. Численность населения составляет 81,4 тысячи человек, из них в городских поселениях проживают 61,4 тысячи, сельское население составляет 20 тысяч человек.

Елена Генриховна АнтоноваО том, какими темпами идет изменение социально-экономического облика района, рассказывает глава администрации муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Елена Антонова.

- Елена Генриховна, какие факторы влияют на современное экономическое развитие Кингисеппского района, что привлекает крупные инвестиции?
- Главной особенностью нашего района, отличающей его от других в Ленинградской области, является географическое положение. Мы граничим с Эстонией, причем это водная граница РФ, проходящая по Финскому заливу.
И наличие такой зоны, как Лужская губа, где впервые в России идет строительство крупнейшего портового комплекса, коренным образом повлияет на развитие территории. Недавно прошли общественные слушания по рассмотрению генерального плана нового населенного пункта, который вырастет между поселком Усть-Луга и деревней Краколье.
Уже в этом году компания "Усть-Луга" планирует развернуть строительство на территории нового поселения, а к 2010 году завершить создание первой очереди городского комплекса для 12,5 тысяч человек. Объем заявленных инвестиций составит 36,7 миллиарда рублей.
Конечно, всё это делает наш район еще более привлекательным для инвестиций и способствует развитию новых промышленных зон и предприятий. Ведь именно с формированием промышленного сектора экономики началась новая история Кингисеппа, который благодаря появлению в 60-е годы объединения "Фосфорит" из небольшого провинциального городка превратился в современный город.

- Что предпринимает администрация района в ожидании инвестиционного бума?
- Поскольку уже сегодня наблюдается массовый приток инвестиций и повышение интереса бизнеса к нашему району, в этом году в администрации создано новое подразделение - Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, которое возглавляет мой заместитель - Эдуард Салтыков, одновременно курирующий экономический комплекс в целом.
Задача комитета - облегчить инвесторам прохождение многих процедур. Будет организовано сопровождение проектов от подачи заявки до выделения участков и ввода в эксплуатацию, с оказанием всевозможного содействия в регистрационных мероприятиях.
Кроме создания благоприятных условий приходится думать и о том, как ограничить недобросовестных инвесторов, не допустить размещения экологически опасных, губящих природу производств. Еще специалисты вновь созданного комитета проводят важную работу по созданию электронной карты района, на которой будут указаны свободные участки под реализацию бизнес-проектов. К 2009 году мы планируем закончить работу над такой картой и разместить ее в свободном доступе на сайте района.
Дополнительно проводим территориальное зонирование и разрабатываем генпланы поселений. Подобная необходимость вызвана еще и тем, что по закону с января 2009 года без наличия территориальной схемы сделки регистрироваться не будут.

Кингисепп- Какие отрасли промышленности являются базовыми, а какие стали развиваться на новом этапе?
- Традиционно наш район считается индустриально развитым. За 2007 год доля промышленности в экономике выросла на 9% и составила 74,6%. Структура промышленности пока не изменилась, основными отраслями остаются химическая, пищевая и стекольная.
Предприятие "Фосфорит", выпускающее фосфатные удобрения и другую химическую продукцию, является крупнейшим в стране и сейчас занимает 10% российского рынка. ЗАО "Веда-Пак" - ведущий в России производитель в стекольной отрасли.
В предпортовой зоне быстрыми темпами развиваются ОАО "Ростерминалуголь" и компания "Усть-Луга". ЗАО "Веда" остается в лидерах российских производителей алкоголя. На внутренний и внешний рынок предприятие вывело 25 брендов и получило международный сертификат системы качества по международному стандарту.
Все эти компании активно участвуют в развитии социальной сферы района.
В этом году холдинг "Еврохим", в который входит предприятие "Фосфорит", по трехстороннему соглашению между правительством Ленинградской области, МХК "Еврохим" и муниципалитетом перечислено 28 миллионов рублей, в том числе 1 млн рублей - на поддержку футбольной команды района. У нас сильный футбольный клуб, воспитавший зенитовцев Киржакова и Ионова.

Также за счет поступивших от МХК "Еврохим" средств ремонтируются учреждения образования, в том числе произведен ремонт единственного в области муниципального детского оздоровительного лагеря "Бригантина". Самое главное для нас достижение - это приобретение для районной больницы компьютерного томографа Toshiba.

- Расскажите о структуре строительного бизнеса.
Какие изменения происходят в строительной индустрии района?
- В 2007 году в районе работали 6 крупных строительных компаний, и в целом в отрасли освоено 2 млрд руб. Из них на 89 млн руб. были выполнены работы по заказу местных властей. Например, капитально отремонтирован корпус НПО "Профессиональный политехнический лицей", проведены ремонтные работы коммунальной инфраструктуры и 51 объекта здравоохранения и образования. Значительные средства были направлены на разработку ПСД в рамках нацпроекта "Доступное и комфортное жилье" и по газификации сельских населенных пунктов.
Активно идет строительство объектов общепортовой инфраструктуры, в частности, устройство инженерных коммуникаций. Общая стоимость проекта морского порта многоцелевого назначения - 2 млрд долларов.
Начало набирать обороты жилищное строительство. В первом квартале этого года Стройтрестом N 3 сдан дом на 300 квартир. В 2007 году на территории Кингисеппского района построено184 индивидуальных жилых и 2 многоквартирных дома. Общий ввод жилья в 2007 году составил 18 830 кв. м.
В 2008 году планируется ввести в эксплуатацию около 43 800 кв. м общей площади, в том числе сдать четыре многоквартирных жилых дома. За счет бюджетных средств разработан проект коттеджного поселка в Ополье.
Активно идет реконструкция и новое строительство в промышленности. Модернизируются производства "Фосфорита".
В 2007 году введен в строй второй завод ROSSTRO-VELOX, производящий несъемную опалубку.

Кингисепп- Как, на ваш взгляд, решается проблема создания транспортной инфраструктуры в новых для района условиях?
- Самая большая беда района - дороги. К сожалению, крупное строительство порта в Усть-Луге было начато без обустройства технологических дорожных коммуникаций. Большегрузным транспортом были разбиты внутрипоселковые дороги, которые зачастую являются главными улицами наших сел и деревень. Из-за аварийного состояния районных магистралей мы вынуждены были сократить автобусные маршруты, и пять поселений остались без сообщения.
Сейчас в связи с изменением статуса территории идет передача части дорог из областного в федеральное подчинение. И пока непонятно, в каком из бюджетов заложены средства на ремонт этих участков, который необходим уже сегодня. Безусловно, это положение временное, но проблема для района стоит чрезвычайно остро, поскольку связь с центром осуществляется только по автодорогам. Ждем, что со временем удастся наладить пассажирское железнодорожное сообщение, поскольку от станции Калище, где заканчивается маршрут электричек, до Кингисеппа еще 80 километров.
В этом году в бюджете Ленинградской области предусмотрено более 6 млрд руб. на ремонт автомобильных дорог. Мы со своей стороны разрабатываем меры по улучшению ситуации. На ремонт и содержание автотрасс в 2008 году из местного бюджета будет выделено в 2 раза больше средств по сравнению с 2007 годом.
Впервые за 5 лет в бюджете района предусмотрено обновление подвижного состава пассажирского автопредприятия. Ежегодно на содержание самого крупного в области муниципального автобусного парка выделяется по 30 миллионов рублей.
Мы надеемся, что сообща сможем найти выход из сложившейся ситуации.

Любовь Ежелева
spbpromstroy.ru

Док. 605860
Перв. публик.: 01.08.08
Последн. ред.: 05.11.09
Число обращений: 0

  • Антонова Елена Генриховна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``