В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новые контракты РЖД Назад
Новые контракты РЖД
Возможно, уже года через два "Российские железные дороги" (РЖД) повезут пассажиров на новом европейском уровне. К этому времени крупнейшая российская машиностроительная корпорация - "Трансмашхолдинг" - разработает для РЖД несколько принципиально новых моделей локомотивов. Обе компании заверяют, что подписание этого контракта является шагом к продаже РЖД блокпакета "Трансмашхолдинга".

ОАО "Российские железные дороги" - крупнейшая в России транспортная компания, полностью принадлежащая государству. По итогам прошлого года ее чистая прибыль выросла в 2,7 раза, до 26,3 млрд руб.

ЗАО "Трансмашхолдинг" является крупнейшим в стране производителем железнодорожного подвижного состава. Выручка компании в 2006 году составила 15,8 млрд руб., чистая прибыль - 285,12 млн руб. Акционерами ТМХ являются структуры совладельцев "Кузбассразрезугля" Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.

В пятницу, 25 мая, в Сочи "Российские железные дороги" и "Трансмашхолдинг" заключили четыре контракта на разработку и производство нескольких принципиально новых моделей пассажирских электровозов. "Это уникальное, сенсационное событие, - сказал при подписании контракта президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. - Мы начали формировать рынок локомотивной тяги, беря на себя соответствующие обязательства". По словам председателя совета директоров ЗАО "ТМХ" Дмитрия Комиссарова, это первый прецедент, когда заключается серьезный контракт - до сих пор компании работали на основе соглашений.

Как пояснил РБК daily технический директор "Трансмашхолдинга" Владимир Шнейдмюллер, подписанные контракты предусматривают разработку, производство и поставку железнодорожникам в период до 2015 года 806 новых магистральных электровозов. Речь идет о четырех моделях новых локомотивов: ЭП20, ЭП2, ЭП3 и ЭП4.

"Стоимость контракта оценить сложно, - сказал Якунин журналистам. - Цена зависит от стоимости комплектующих и объема работы. В настоящее время мы договорились о базовой цене и о том, как она будет меняться". В "Трансмашхолдинге" также не стали озвучивать сумму контракта. "Цены на все четыре модели будут разные. Сейчас стоимость пассажирского электровоза П-20 составляет порядка 4 млн евро. Аналоги в мире стоят 4,5 млн евро", - сообщил Комиссаров

Новые локомотивы еще только предстоит разработать. "Весь модельный ряд будет базироваться на основе базовой платформы ЭП20, - пояснил Владимир Шнейдмюллер. - Уже готов авансовый проект (концепция локомотива с чертежами и расчетами. - РБК daily) по ЭП20. 1 июня будем защищать этот проект в РЖД. Опытный образец появится в начале 2009 года, после чего мы начнем его сертифицирование. Первую партию поставим к концу 2009 года".

Подписание соглашения о покупке РЖД блокпакета ТМХ временно отложено. Однако руководители обеих компаний напрямую связывают подписание обоих контрактов. "Этот шаг обусловлен вхождением РЖД в уставный капитал "Трансмашхолдинга", что способствует этой работе. Мы согласовали основные шаги, которые предстоит сделать, чтобы согласовать контракт", - пояснил Якунин. Контракт, как он сообщил, будет подписан после завершения всех финансовых оценок. "Для нас продажа пакета акций РЖД - очень важный шаг, - отметил Комиссаров. - Он позволит нам сделать принципиально другую технологически и качественно компанию".

При создании новых локомотивов будут использоваться системы, разрабатываемые "Трансмашхолдингом" совместно с Bombardier. Помимо контрактов с РЖД, машиностроительный концерн и итальянская Bombardier Transportation подписали в тот же день соглашения о создании в России двух совместных предприятий. "В рамках подписанных соглашений будет создан инжиниринговый центр (ИЦ) по разработке новых современных компонентов, оборудования, технических и технологических решений для железнодорожной техники и СП по выпуску тяговых преобразователей на основе технологий Bombardier", - сообщил управляющий директор Bombardier Transportation Вольфганг Телзнер.

Bombardier Inc. - один из мировых лидеров в производстве в области транспорта. Доходы Bombardier в 2006 финансовом году составили 14,8 млрд. долл.

"ИЦ планирует начать свою работу осенью 2007 года в Москве и будет осуществлять свою деятельность для заказчиков в России и за рубежом", - передает РБК daily сообщение пресс-службы "Тансмашхолдинга". Совместное предприятие, продукция которого предназначается для электровозов нового поколения, будет базироваться на производственных площадях Новочеркасского электровозостроительного завода. До 2012 года запланировано произвести не менее 600 единиц продукции. "Трансмашхолдинг" и Bombardier, по сообщению пресс-службы компаний, будут владеть в инжиниринговом центре и совместном предприятии равными долями. Общий объем инвестиций в создание СП предполагается около 0,5 млрд руб.

28.05.07
old-opec.hse.ru

Док. 605776
Перв. публик.: 28.05.07
Последн. ред.: 05.11.09
Число обращений: 0

  • Комиссаров Дмитрий Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``