В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Пера Кобыша боялись иностранные спецслужбы Назад
Пера Кобыша боялись иностранные спецслужбы
В среду исполнилось 9 дней, как ушел из жизни Виталий Кобыш - обозреватель газеты "Известия". Журналист-международник, в "Известиях" он проработал три десятка лет, половину из которых был собкором газеты за границей. В разгар холодной войны работал в Бразилии и Чили, где за ним велась настоящая охота.

О нем говорили "стремительный и все понимающий". Больше 30 лет журналист-международник Виталий Кобыш проработал в "Известиях". Начинал при зяте Хрущева Алексее Аджубее. "Сегодня ты пиши то, что считаешь нужным, а то, что правильно пишешь, я в этом не сомневаюсь", - говорит Михаил Ильинский, писатель, журналист-международник.

Середина 60-х. Собственный корреспондент в Бразилии и Чили, Кобыш даже не предполагал, что после нескольких острых статей за ним начнется охота. Почти все латиноамериканские газеты назовут его "многоопытнейшим организатором партизанского движения", а министр внутренних дел Перу напишет в одном из рапортов: "Вдоль границы дополнительно выставлено несколько сотен солдат, чтобы Кобыш не покинул Бразилию". "Проявил себя там в очень трудной ситуации героически. Настолько героически, что серый кардинал того времени, очень мрачный человек - Суслов, сказал, что это образец советского журналиста", - вспоминает Валентин Зорин, публицист, журналист-международник, политический обозреватель.

Кобыша тайно вывезли из Рио-де-Жанейро в Сантьяго, а оттуда - в Москву. "Лондон или Ньй-Йорк? Где вы хотите работать?" - почти сразу предложили Кобышу в "Известиях". Он выбрал Лондон. Но спустя несколько лет его перевели в США. "Америки открывать все труднее" - так Кобыш начал один из своих очерков.

"Целостная личность. Совершенная неспособность на подвох, неспособность на нечестность. Это был человек исключительно открытый и очень прямой", - рассказывает Михаил Ильинский.

Он успевал работать и на телевидении. С конца 50-х выступал с комментариями. "Международная панорама" иногда длилась 10 минут, иногда полчаса. Кобыш всегда рассказывал свободно, не читал по бумажке. "Виталия Кобыша заменить нельзя", - говорит Валентин Зорин. "Это был большой журналист", - добавляет Михаил Ильинский.

Он знал несколько языков. Он написал несколько книг - о США, Британии, Латинской Америке. "Он открывал в международной журналистике эру личностей, а не ретрансляторов решений инстанций", - говорили о нем.


18.07.2007

www.vesti.ru

Док. 605656
Перв. публик.: 18.07.07
Последн. ред.: 05.11.09
Число обращений: 0

  • Зорин Валентин Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``