Интервью руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Вологодской областиНазад
Интервью руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Вологодской области
ВАДИМ ХОХЛОВ: "СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ - СТАБИЛЬНОСТЬ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И СМИ".
В конце апреля Приказом министра Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной на должность руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Вологодской области - главного государственного регистратора Вологодской области был назначен Вадим ХОХЛОВ.
Он приступил к своим обязанностям в середине мая, а наша беседа состоялась спустя две недели.
- Вадим Юрьевич, начну с традиционных в таких случаях вопросов: кто вы? Откуда? Чем занимались до назначения на нынешнюю должность?
- Мне 45 лет. Родился в Магнитогорске, там же прожил большую часть своей жизни. Учился, работал, прошел путь от рабочего до руководителя металлургического предприятия. Будучи человеком активной жизненной позиции, не остался в стороне от политики. В 1999 году принимал участие в предвыборной компании П. В. Крашенинникова. Он мой земляк, мы много лет знакомы, знаю его как очень достойного человека, настоящего патриота, поэтому занимался этой работой с большим энтузиазмом. После его избрания депутатом Государственной Думы возглавил его приемную в Магнитогорске. Кстати, в том округе, по которому он избирался, не только Магнитогорск, но и восемь прилегающих районов, где проживают более 500 тысяч избирателей. Помимо технического, я получил и юридическое образование, мне кажется, сегодня без этого очень сложно ориентироваться в профессиональной и общественной сфере, коль скоро ты этим занимаешься. Преподавал в академии государственной службы - жилищное право, регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Общение с людьми в общественной приемной - это огромная школа, живая
практика, на основе которой разрабатывались многие законопроекты - по наследованию, приватизации, дачной амнистии, Жилищный кодекс и другие.
В 2008 году меня пригласили в Москву и предложили стать заместителем
руководителя Центральной общественной приемной кандидата на должность
Президента Российской Федерации Д. А. Медведева.
- Вот так просто взяли и пригласили?
- Странно, да? Я и сам удивлялся, но потом понял, что ничего странного: у меня к тому времени был достаточный опыт работы в этой сфере. И уж точно, я знал ситуацию за пределами Садового кольца и МКАД.
В последующем работал в Башкортостане в Управлении федеральной регистрационной службы - начинал с заместителя начальника отдела, заканчивал - в должности руководителя территориального подразделения. Потом была организационная работа в Ассоциации юристов России, где в основном работал с регионами. Я этот период считаю очень важным для себя: интересная живая работа, становление новой организации, разработка методологии ее деятельности, аналитика, взаимодействие с органами власти всех уровней. Вообще, это тема для отдельного разговора - о целях, задачах этой организации, тех людях, которые в ней работают.
Ну а теперь, как вы знаете, я в Вологде.
- Этот вопрос мы задаем абсолютно всем, кто приезжает в Вологду: ваши впечатления?
- Я догадываюсь, что все отвечают одинаково: город мне очень понравился. И это совершенно искренне. Я ведь не москвич, мне глубинная Россия гораздо ближе. И моя жена наконец-то согласилась приехать и жить здесь, а вот в Москву она ехать ни за что не хотела.
- Вы уже приступили к выполнению своих обязанностей. С чего начали?
- Начал со знакомства с коллегами и объезда структурных подразделений, которые располагаются во всех городах и районах области. Первым делом, конечно, посетил отдел по городу Вологде, пункт приема посетителей. Скажу, забегая вперед: есть вопросы по размещению наших структурных подразделений. Не дело, когда они располагаются в помещениях частной собственности. Для этого на территории области есть определенные резервы федеральной собственности, и я считаю, что наши службы должны располагаться именно в них. Что мне не очень понравилось в тех подразделениях, с которыми я уже познакомился: не очень подходящие условия для приема граждан. Есть очереди. Над этим надо работать. Я уже встретился с руководителем регионального управления Росимущества Владимиром Николаевичем Коробицыным, и мы обсудили с ним эти вопросы, наметили первоочередные планы нашего сотрудничества. Не дело это, когда наши люди стоят в очередях. Это действительно очень важная и первоочередная задача - в максимально короткие сроки решить эту проблему.
Кроме того, побывал в Череповце, Череповецком и Шекснинском районах,
где общался с мэром города и руководителями районов. Я встретил с их стороны полное понимание, мы обсудили ряд вопросов по размещению наших служб. В Череповце учреждение хорошее, но перспектива дальнейшего развития не просматривается. Там осуществляется много сделок и, очевидно, что существующие площади уже тесноваты. И В. Е. Полунин и О. А. Кувшинников предложили нам вполне подходящие помещения за что я им благодарен.
Как известно, сейчас идет административная реформа, итогом которой станет объединение Роснедвижимости, Кадастровой палаты и Федеральной регистрационной службы в единое Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии или Росреестр. Соответственно, хотелось бы, чтобы мы размещались компактно, в одном месте, чтобы граждане не ходили из одного конца города в другой. Это первая задача. И такая же задача стоит по созданию системы "одного окна", где можно получить всю информацию и решить все вопросы, по поводу которых к нам обращаются граждане.
Я сейчас провожу совещания с руководителями отделов нашего управления.
В службе работает 319 человек, в итоге реформы мы прогнозируем около 700 сотрудников объединенной структуры.
У меня вызвало положительные эмоции то, что руководство с пониманием
относится к нашей работе, что у них есть конкретные предложения. Надеюсь, что в ближайшее время мне удастся встретиться со всеми руководителями районов Вологодской области, и с их стороны будет проявлено такое же понимание.
- Но иначе и быть не должно: ведь в конечном итоге оформление прав собственности на недвижимость - это соответствующие налоги, которые, насколько известно, формируют местные бюджеты...
- Безусловно.
- Нередко новый руководитель, тем более, приехавший из Москвы, начинает с революционных преобразований...
- Несмотря на недолгое время работы, убедился: в областной регистрационной службе высокопрофессиональный коллектив. Сейчас знакомлюсь с людьми, изучаю документацию. Я изучил результаты проверок работы управления, которые проводились Москвой. Мне очень приятно было читать заключения о том, что работа поставлена на профессиональном уровне.
Организационные вопросы, о которых я уже упоминал, есть, и мы их будем решать. В остальном, хочу подчеркнуть, никакой революции я совершать не собираюсь. Сегодня стабильность нужна и коллективу, и мне. Не сомневаюсь, что взаимодействие с коллективом у нас началось и продолжится в нормальном рабочем режиме.
У нас определены пути взаимодействия с сенатором от Вологодской области В. И. Федоровым. Также недавно состоялась встреча с депутатом Государственной Думы Г. Е. Шевцовым. Конечно, работаем в тесном контакте с вице-губернатором Николаем Владимировичем Костыговым. Регулярно бываю на совещаниях, которые он проводит с руководителями федеральных структур области. Налажено конструктивное взаимодействие с заместителем Губернатора, начальником правового департамента Ириной Валентиновной Груздевой.
И, как я убедился, с их стороны присутствует взаимный интерес в решении тех государственных задач, которые поставленных перед нами.
- Когда планируется завершить объединение служб, о котором вы говорили, и не скажется ли это на вашей работе?
- Мы стараемся сделать все возможное, чтобы в этот переходный период не допустить дестабилизации. Сроки завершения реформы - 2011 год, хотя в разных регионах это по-разному. Но я не сторонник затягивания этого процесса: потому что чем больше он затягивается, тем больше сохраняется состояние неопределенности. И чем быстрее мы определимся, тем полезнее это будет для выполнения тех задач, которые мы призваны решать.
- Что вы хотели бы пожелать самому себе на новой должности?
- Сохранения стабильности, заинтересованного взаимодействия с органами власти и, что очень важно, контакта со средствами массовой информации. Кстати, пользуясь случаем, хочу напомнить жителям 1 марта 2010 года закончится срок приватизации жилья. Порядка 20 процентов жилого фонда у нас еще не приватизировано. Во избежание очередей предлагаю вологжанам принять скорейшее решение и начать приватизацию. Конечно, речь идет о тех, кто твердо намерен приватизировать свое жилье.
Мы готовы отвечать на вопросы читателей, зрителей, слушателей. Потому
что успех нашей работы, как я считаю, во многом определяется уровнем правовой грамотности граждан, повышению которой мы готовы всемерно содействовать.
Светлана ДАМИРОВА
Газета "Красный Север"
ufrs35.ru