В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Из Казани до Москвы - за три с половиной часа?! Это возможно. Если будет построена специальная железная дорога Назад
Из Казани до Москвы - за три с половиной часа?! Это возможно. Если будет построена специальная железная дорога
Накануне Нового года филиал ОАО "РЖД" - Горьковская железная дорога подвела предварительные итоги своей работы в 2007 году. На посвященную этому событию пресс-конференцию в Нижний Новгород был приглашен и корреспондент "ВиД", по понятным причинам обративший свое внимание на новости, касающиеся прежде всего Татарстана. Одной из них стало внесение в перспективный план развития дороги строительства скоростного железнодорожного пути Казань - Москва.

Время, которое требовалось, чтобы добраться из того или иного региона России в Москву, всегда считалось вопросом не столько организационным, сколько политическим. Еще с советских времен области и республики стали соревноваться за право иметь свой "фирменный" поезд. Как правило, вместе с комфортом его пассажир получал возможность добраться до Первопрестольной с минимумом промежуточных остановок. Татарстан не стал исключением из общего правила. Сейчас фирменный "Татарстан" идет до Москвы одиннадцать с половиной часов, только один раз останавливаясь по пути к российской столице. Однако и это время могло бы значительно сократиться, если бы два города соединял скоростной экспресс по примеру тех, которые ездят по железным дорогам Франции и Германии. Или, скажем, "Невского экспресса", курсирующего между Москвой и Петербургом, средняя скорость которого достигает 200 км/ч., а время в пути составляет 4 часа 45 минут.

Разговор об этой возможности и для Казани зашел на пресс-конференции после сообщения первого заместителя начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна о том, что такой скоростной экспресс соединит уже в 2009 году Москву и Нижний Новгород. По его словам, в 2007 году ГЖД инвестировала в этот проект около 4 миллиардов рублей. В 2008 году объем инвестиций составит 4,6 миллиарда рублей. Общая же стоимость проекта составляет около 13 миллиардов рублей. Срок окупаемости - 9,5 лет.

Капитальные вложения, по словам первого заместителя начальника дороги, пойдут прежде всего на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки, приобретение нового подвижного состава.

Анатолий Лесун заметил, что направление Москва - Нижний Новгород будет единственным на этой железной дороге, где скоростное движение пассажирских поездов будет совмещено с грузовыми поездами. Скоростные пассажирские поезда "Буревестник-1" и "Буревестник-2", курсирующие со скоростью 160 километров в час, смогут преодолевать расстояние от центра Приволжского федерального округа до столицы России за три с половиной часа. Собеседник журналистов особо отметил, что реализация этого проекта позволит также и сократить срок прохождения участка Нижний Новгород - Москва у других поездов. В настоящее время на этом участке ведутся проектные работы.

Стоит отметить, что специалисты ГЖД также разрабатывают проект строительства еще более ускоренной скоростной железной дороги, которая будет построена параллельно существующей. Если его удастся реализовать, то время в пути от Нижнего Новгорода до Москвы сократится всего лишь до 1,5 часа, а поезда будут развивать скорость уже до 350 км/ч. Планируется, что на маршруте Нижний Новгород - Москва будут использоваться скоростные электропоезда Velaro RUS компании "Сименс". Согласно проекту, на ГЖД будет базироваться крытая стоянка для поездов компании "Сименс", рассчитанная на восемь машин, четыре из которых будут курсировать по маршруту Нижний Новгород - Москва, остальные - по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

Переходя к теме Казани, Анатолий Лесун особо подчеркнул, что организация ускоренного движения пассажирских поездов будет одним из основных направлений развития ГЖД на будущий период.

- Что касается скоростного движения Москва - Казань, то третьим этапом нашей программы по развитию скоростного движения рассматривается именно запуск ускоренных пассажирских поездов по этому маршруту, - обнадежил он казанских журналистов.

Говоря о Казани, он особо подчеркнул, что расстояние от нашего города до Москвы в два раза больше, чем от Нижнего Новгорода до Москвы, что, несомненно, скажется и на сроках окупаемости этого проекта, так что одна ГЖД этот проект не потянет.

- Однако при мировом опыте всегда инициатором скоростного движения было государство или какое-то муниципальное образование, - заметил он, явно намекая на то, что инициатором этого проекта должны стать власти Татарстана.

По мнению Анатолия Лесуна, сократить время движения по этому маршруту - предположительно до 3,5 часа - может только строительство отдельного пути, рассчитанного именно для скоростного транспорта:

- Нужен отдельный путь, отдельные инвестиции и поддержка государства. В моем понимании, с учетом проб и ошибок, которые будут на скоростных трассах Москва - Петербург и Москва - Нижний Новгород, в Казань нужно ехать по отдельному пути, для того чтобы достичь скорости 250 километров в час, иначе этот проект не имеет права на существование.

Судя по всему, руководство ГЖД вовсе не считает помощь республики в строительстве такого пути чем-то нереальным, хотя его сметная стоимость, с учетом разницы в расстояниях, скорее всего будет вдвое выше, чем нижегородского проекта, то есть около 30 миллиардов рублей. Да и то сказать: руководство Татарстана не раз удостаивалось благодарности ГЖД и за помощь в обновлении подвижного состава, и за строительство Детской железной дороги, и за введение электронного билета.

А вот какую часть финансирования проекта готова взять на себя республика - вопрос. Но возьмет, думаю, в любом случае, ведь ускоренные коммуникации - это, помимо прочего, и инструмент развития бизнеса.


www.e-vid.ru

11.01.2008

Александр ГАВРИЛЕНКО, "ВиД"

Док. 603902
Перв. публик.: 11.01.08
Последн. ред.: 30.10.09
Число обращений: 0

  • Лесун Анатолий Федорович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``