В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Простые решения главных проблем Назад
Простые решения главных проблем
Предвыборные программы обычно не читают. Потому что чаще всего это набор лозунгов вперемешку с обещаниями. Программа СПС, с которой партия идет на выборы в Законодательное собрание, - Стратегическая Программа Созидания - меньше всего похожа на предвыборную


Это сборник ответов на вопросы, которые волнуют сегодня каждого горожанина.
- Как победить транспортные пробки?
- Как сделать жилье доступным?
- Где строить "Газпром-сити"?
- Как преодолеть бедность?
- Как контролировать власть?
- Как сохранить петербургскую науку?
- Как сделать, чтобы пользу от прихода в город инвесторов стал чувствовать каждый петербуржец? Сегодня - первые три ответа.
Как победить транспортные пробки
Бывают дни - и они бывают все чаще, - когда весь Петербург превращается в одну большую пробку. Горожане теряют время. Город теряет деньги. Городу не хватает дорог, тоннелей, эстакад, парковок - и все это тормозит экономическое развитие Санкт-Петербурга.
Программа петербургского "Союза правых сил" дает простой ответ на вопрос - каким образом можно и нужно поменять эту ситуацию.
Речь идет о строительстве новой транспортной сети: внутреннего автомобильного кольца, двух скоростных диаметров и семи радиальных выходов из города.
Разработанная "Союзом правых сил" схема новых транспортных магистралей предполагает, во-первых, что все автомобильное движение ведется либо по эстакадам, либо в тоннелях (не нужно пробивать новые дороги, разрушать дома).
Во-вторых, что для прокладки новых магистралей максимально используются зоны отчуждения ныне существующих внутригородских железных дорог и железнодорожных сортировок (там отсутствуют жилые дома).В-третьих, это не просто автомобильные магистрали, а транспортные коридоры, где эстакады для движения автотранспорта совмещены с линиями подвесного железнодорожного пассажирского электротранспорта (по сути, тот же трамвай, но у которого рельсы
- сверху; экологически чистый и максимально безопасный новый вид городского транспорта), с кабельными электросетями, с многоуровневыми паркингами (под эстакадами) и при необходимости - с трубопроводным транспортом и линиями связи.
"Наша программа опирается на те масштабные инфраструктурные проекты, которые уже реализуются в Санкт-Петербурге: прежде всего это достраивающаяся Кольцевая автодорога и уже начатые Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель. Городские власти сделали первый - и очень важный - шаг в создании транспортной инфраструктуры Петербурга. Мы показываем, каким образом можно продолжить движение в этом направлении", - говорит Юрий Деревянко, ректор Международного банковского института, один из тех, кто возглавляет список СПС на предстоящих выборах в Законодательное собрание.
Первый элемент новой транспортной системы - строительство внутреннего автомобильного кольца. Точнее, его достройка, потому что это кольцо должно стать продолжением Западного скоростного диаметра (собственно, часть ЗСД - это западная сторона предполагаемого кольца). Этот транспортный коридор необходим, чтобы иметь кольцевое движение внутри Петербурга.
Основная часть внутреннего кольца пойдет в зоне отчуждения окружной железной дороги (по эстакадам), с тоннельным переходом под Невой вдоль железнодорожного Финляндского моста.
Второй элемент новой транспортной инфраструктуры - два скоростных диаметра внутри кольца. Южный диаметр идет в створе Обводного канала (над каналом, поскольку - эстакада), с тоннельным переходом под Невой, соединяя восточную и западную части кольца. Северный диаметр - в створе Северного проспекта (над проспектом-по эстакаде), с тоннелем под Поклонной горой, с продолжением эстакады над Поклонногорской улицей с выходом через Коломяги на Планерную и дальше на кольцо.
Третий элемент - семь радиальных выходов из Петербурга.
Юго-Западный радиус - это часть уже практически существующего решения Западного скоростного диаметра с выходом на КАД и Таллинское шоссе. Южный и Юго-Восточный радиусы - эстакады, которые начинаются от Витебского и Московского вокзалов, идут по зоне отчуждения железнодорожных путей с выходом на Киевское и Московское шоссе.
Три северных радиуса имеют общий участок - от Финляндской товарной сортировочной станции до пересечения 1-го Муринского и Лесного проспектов. Затем Северо-Восточный радиус выходит на Приозерское шоссе и на дорогу к Всеволожску; Северный радиус по Выборгской железнодорожной ветке выходит на КАД в районе аэропорта "Горская"; Северо-Западный радиус тянется по железнодорожному полотну до Сестрорецка.
При этом весь грузовой железнодорожный транспорт из города выводится. В том числе - все существующие внутри города сортировочные железнодорожные узлы.
Также предлагается построить тоннель от Финляндской сортировочной станции под Невой с выходом в створ Лиговского проспекта (на место касс БКЗ "Октябрьский". В результате транспортный поток с северной части города сможет перераспределяться междумостами и новым тоннелем.
Наконец, Восточный радиус: он идет от пересечения КАД по проспекту Косыгина, над внутренним кольцом, через район Большой Охты, через тоннель под Невой с выходом к району бывшего 4-го трамвайного парка (участок между Дегтярным переулком, Новгородской улицей и улицей Моисеенко) - сейчас там планируется реализация проекта строительства Бизнес-сити.
Откуда на все это возьмутся деньги? СПС отвечает: не из кармана горожан и не из городского бюджета.
"Вся эта транспортная инфраструктура для горожан должна быть бесплатна. И строиться она будет не за счет городского бюджета - только на частные инвестиции. Эти инвестиции будут окупаться за счет развития бизнес-территорий, которые возникнут между новыми транспортными коммуникациями. В случае реализации всех этих проектов приход новых крупных инвесторов в Петербург предрешен. Есть мировой опыт-в большинстве стран развитие экономики начиналось со строительства дорог. Не надо изобретать велосипед. Не надо ставить эксперименты. Надо использовать то, что уже успешно делали другие", - говорит Юрий Деревянко.
Как сделать жилье доступным
Решение жилищного вопроса - еще один пункт программы СПС, Стратегической Программы Созидания.
Тут два главных аспекта. Первый - где найти в городе свободную землю для нового масштабного жилищного строительства в рамках национальной программы "Доступное жилье"? И второй - как сделать построенное жилье действительно доступным, то есть недорогим?
Что касается земли - СПС предлагает использовать те территории, которые сейчас заняты вышками ЛЭП (линий электропередачи) и сопутствующими зонами отчуждения.
"Мы подчеркиваем: все новые транспортные магистрали должны быть не просто дорогами, а транспортными коридорами, в которые должны быть выведены, в частности, все магистральные кабельные сети. Пора уже уходить от вышек ЛЭП, которыми утыкан город. Пора отказаться от воздушных линий, перейдя на передачу электроэнергии через проложенные в транспортных коридорах кабели. А территория, которую сегодня занимают ЛЭП, - это более полутора тысяч гектаров. Причем среди жилых районов, где есть вся необходимая инженерная инфраструктура", - отмечает Юрий Деревянко.
По предварительным оценкам, высвободив территории, ныне занимаемые ЛЭП, можно построить более 200 тысяч новых квартир.
Но, чтобы цены на эти квартиры оказались действительно доступными, необходимо отказаться от продажи таких земельных участков на аукционах.
"Аукционная продажа земли сразу создает первые 500 долларов в цене будущего квадратного метра жилья. Между тем себестоимость собственно строительства - без оплаты земли, без платежей за инженерную инфраструктуру - не превышает 15.000 рублей за квадратный метр", - объясняет Юрий Деревянко.
Предлагается такая схема. Подрядные организации для строительства доступного жилья город выбирает на конкурсной основе, сделав главным параметром итоговую (для покупателя) стоимость квадратного метра. Кто гарантирует меньшую стоимость, тот и получает подряд (естественно, все участники конкурса должны соответствовать определенным требованиям - иметь необходимую строительную базу, опыт, репутацию). Выигравший подрядчик берет для строительства банковский кредит, гарантии под который дает город. Затем, когда дом построен и сдан, граждане приобретают квартиры с использованием ипотеки (квартиры-тоуже готовы и могут выступать в качестве залога).
"Подобный эксперимент уже проведен в Ленинградской области. С учетом выплаты процентов по банковскому кредиту и весьма приличного уровня рентабельности стоимость квадратного метра для потребителей в таком доме составит менее 20.000 рублей",-уверяет Юрий Деревянко.
Как решить проблему небоскреба "Газпром-сити"?
Социальную стабильность, считают в СПС, надо обязательно учитывать и при реализации масштабных проектов. Таких как строительство газпромовского небоскреба.
В СПС убеждены: говорить сегодня надо не о том, строить ли "Газпрому" свой небоскреб в Петербурге или не строить. Обязательно строить. Потому что приход "Газпрома" в Петербург городу выгоден.
Вопрос в другом - где строить?
По мнению авторов программы, существует удачное место для строительства небоскреба "Газпром-сити" - речь идет о районе в излучине Охты, ныне занятом практически неработающими предприятиями, складами и подъездными железнодорожными путями в бесчисленном количестве.
Между тем у этого района - очень выигрышное расположение, если учитывать предлагаемую "Союзом правых сил" новую схему транспортной инфраструктуры.
"Это участок на берегу Охты, в самой ее излучине, в районе двух новых магистралей - внутреннего автомобильного кольца и Восточного радиуса. Это в районе улиц Магнитогорской, Якорной и Энергетиков. Территория идеальная. С одной стороны, ширина Охты позволяет строить хоть набережные, хоть причалы для катеров и прочих яхт. С другой - абсолютная транспортная доступность. До центра города -2,5 километра прямого движения по Восточному радиусу и тоннелю. Прямые выходы на юг, север, восток. До аэропорта на Ржевке - 7 километров, "Газпром" сможет построить там собственный аэропорт. И никаких высотных ограничений", - объясняет Юрий Деревянко.
При этом в СПС подчеркивают: предлагая новый участок в районе Большой Охты, необходимо сохранить для "Газпрома" участок напротив Смольного.
"Там ведь планировался комплекс - гостиница пятизвездная, бизнес-центры. Пожалуйста - все это можно строить на нынешнем участке. Но не выше 48 метров, как того требует высотный регламент. А небоскреб - в излучине Охты. Причем расстояние между этими двумя участками - всего 1,2 километра по прямой", - говорит Юрий Деревянко.
В "Союзе правых сил" убеждены, что новое решение должно устроить всех. "Газпром" получает новую территорию, удачно расположенную и с отличной транспортной доступностью. Город не теряет крупного инвестора. Высотный регламент не нарушается.
Наконец, район Большой Охты получает мощный импульс к развитию.
Простые решения
"Все, что мы предлагаем в своей программе, - это простые решения. Потому что чем система проще, тем она надежнее работает", - говорит Юрий Деревянко.
И чтобы реализовать эту программу, чтобы воплотить эти простые решения, СПС участвует в выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга.
В выборах, которые состоятся 11 марта.

Санкт-Петербургские ведомости, Надежда ЗАВЬЯЛОВА, 16.02.2007

Док. 603816
Перв. публик.: 16.02.07
Последн. ред.: 29.10.09
Число обращений: 0

  • Деревянко Юрий Джанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``