В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Метаморфозы цвета и пластики Назад
Метаморфозы цвета и пластики
Центральный Дом художника приглашает Вас на выставку "Метаморфозы цвета и пластики". На выставке Вы познакомитесь с живописью, графикой и скульптурой Леонида Гландина, Олега Арадушкина, Владимира Аронина и Анатолия Овчинникова (Москва, Пермь). Выставка работает с 22 января по 5 февраля в зале N 10 (часть). Открытие состоится 22 января в 17.00.

"Свет, как первый шаг в создании мира, открывает нам через цвет его живую душу" (Иоханнес Иттен)

На выставке "Метаморфозы цвета и пластики" экспонируются работы живописцев и скульпторов, работающих в различных стилистических направлениях. Главное, что объединило авторов - это виртуозное владение цветом, не важно, будь то цвет камня или цвет красок. "Цвет - это жизнь", - утверждают художники.

Владимир Аронин - выпускник ВГИКа (художественный факультет), заслуженный художник России, лауреат двух государственных премий и премии "Оскар" за фильм "Утомленные солнцем". Главным действующим "лицом" в его работах является Время. Вечная проблематика этой темы передана автором с помощью элементов сюрреализма. Но это - не беспомощные текучие часы, как на полотнах Сальвадора Дали. Время у Аронина - жесткое и беспощадное, его невозможно удержать путами, ибо оно рвет их. Время уничтожает древние цивилизации, оставляя от них лишь фрагменты архитектуры и осколки предметов. Но, несмотря на весь драматизм, в работах звучит и тема внутренней свободы: время не остановится, если часы опутать веревкой; музыка не исчезнет, даже если связать тромбон.

Олег Арадушкин считает, что у всех людей есть своя "Земля обетованная", с которой они мистическим, загадочным образом связаны всю жизнь. Для него такой землей являются Соловецкие острова. Одноименная серия картин, за которую Заслуженный художник России получил звание член-корреспондента РАХ, - это цикл философских пейзажей. Мощные цветовые аккорды красного и черного разрываются яркими всплесками белил. Непривычные ракурсы подчеркивают иллюзорность и беспомощность человека перед безмерной трагедией.

Виртуозное владение цветом и линией - характерная черта художественной манеры Леонида Гландина. Ему удается сочетать в своем творчестве элементы фигуративной живописи и стилизаторские поиски. Автор создает работы, приковывающие внимание одновременно предельной простотой и цельностью композиционных решений и сложной колористической гаммой, традиционной для московской школы живописи.

Экспозиция удачно дополнена работами Творческого объединения художников-камнерезов, где особое место занимает мелкая пластика ведущего скульптора-анималиста страны, Заслуженного художника России Овчинникова Анатолия Моисеевича. Искусство обработки мягкого камня до сих пор не имеет аналогов в мире. Художники в своем творчестве используют все разновидности селенита разнообразных оттенков, ангидрита - розовато-белого пестрого камня с активным рисунком, кальцита - от светлого до темно-коричневого цвета и зеленовато-серого, доходящего до черного, талькохлорита. Выявляя в камне витальную силу, природную теплоту и податливость, особое значение для каждого мастера при выборе сюжета диктует именно цвет.

www.museum.ru/N11603
c 22 января по 5 февраля 2003

Док. 603804
Перв. публик.: 05.02.03
Последн. ред.: 29.10.09
Число обращений: 0

  • Овчинников Анатолий Вальтерович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``