В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Рабочие `Самараавтодора` намерены пикетировать здание облправительства Назад
Рабочие `Самараавтодора` намерены пикетировать здание облправительства
Сегодня, 25 августа, истекает срок, отпущенный самарским обкомом профсоюза строителей и промстройматериалов на погашение многомесячной задолженности по зарплате трудовым коллективам крупнейшего в Самарской области предприятия дорожно-строительной отрасли - ОАО ДСК "Самараавтодор". "На прошлой неделе дорожники уже провели предупредительную акцию протеста. Завтра будем собирать координационный комитет, чтобы решать вопрос о пикетировании здания областного правительства", - заявил ИА REGNUM председатель обкома отраслевого профсоюза Геннадий Шаменов.

Как сообщил профсоюзный лидер, в трудовых коллективах специализированных подразделений ОАО ДСК "Самараавтодор" не получали зарплат с марта этого года. По мнению Шаменова, было бы несправедливо возлагать вину на собственников предприятия, поскольку владелец "Самараавтодора" бизнесмен Алексей Леушкин и сам оказался в положении пострадавшего. "Областные власти обещали Леушкину обеспечить дорожно-строительное предприятие фронтом работ, но сезон уже на исходе, а "Самараавтодор" так и не получил дорожных подрядов. В результате и возник кризис, который грозит обернуться социальным взрывом", - считает Шаменов.

Между тем ситуация в дорожно-строительной отрасли Самарской области оказалась в центре внимания экспертов Торгово-промышленной палаты РФ. "Фактическое отстранение от дорожно-строительных работ наиболее успешных специализированных компаний в Самарской области - и в первую очередь ОАО ДСК "Самараавтодор" - может обернуться срывом намеченных планов по строительству и ремонту дорог в регионе и проблемами с освоением бюджетных средств, выделенных на эти цели, не говоря уже о тяжелых социальных последствиях для сотен дорожников и их семей", - заявил ИА REGNUM эксперт комитета по промышленному развитию ТПП РФ Александр Шитов. Эксперт напомнил, что о тревожной ситуации на отраслевом рынке Самарской области уже дважды за последнее время писала "Российская газета", которая держит на контроле принятую правительством РФ программу развития и модернизации дорожно-транспортной системы страны. Шитов обратил внимание на то, что в публикациях "Асфальтоукладчики не той системы" (РГ. 24.06.08) и "Катки буксуют" (РГ. 21.08.08) "отмечаются факты игнорирования самарскими чиновниками федерального законодательства в части организации и проведения конкурсов по распределению подрядов на дорожно-строительные работы". В частности, "Российская газета" сообщила о том, что в этом году несколько специализированных компаний, являющихся региональными лидерами отрасли, подверглись административному давлению и не были допущены к тендерам, в связи с чем лишились заказов и оказались в сложном финансовом положении. "Вопиющая ситуация вокруг старейшего дорожно-строительного предприятия Поволжья - ОАО ДСК "Самараавтодор", которое не раз отмечалось в общероссийских конкурсах и является одним из признанных лидеров отрасли, - говорит Александр Шитов. - Искусственный бойкот этой компании привел к простоям техники, остановке асфальтобетонных заводов, многомесячной задержке зарплаты рабочим коллективам, которые уже выходят на акции протеста". Между тем, напоминает эксперт, "ОАО ДСК "Самараавтодор" входит в холдинг "Техоборонпром" самарского бизнесмена Алексея Леушкина, которого в СМИ называют партнером госкорпорации "Ростехнологии". По оценке эксперта ТПП РФ, "нынешняя отраслевая политика самарских чиновников может привести к тому, что повышенные планы по строительству дорог, о которых региональные власти отрапортовали вначале главе Минтранса Игорю Левитину, а затем и премьеру Владимиру Путину, могут оказаться невыполненными".

Напомним, как сообщалось ранее, губернатор Самарской области Владимир Артяков на недавней встрече с председателем правительства отчитался о планах по развитию дорожно-строительной сферы и существенном увеличении инвестиций в эту отрасль: в этом году на дорожные работы выделено 8 миллиардов рублей, что составляет 10 процентов консолидированного бюджета региона и является рекордным для страны показателем. По сведениям СМИ, для выполнения региональной целевой программы по строительству дорог до 2025 года областные власти запланировали создание специализированного дорожно-строительного холдинга в составе формируемой госкорпорации развития региона. О том, что искусственные перестановки на дорожно-строительном рынке могут не только не ускорить, но и существенно затруднить выполнение отраслевой программы, предупреждали и поволжские эксперты. Так, по мнению директора консалтингового агентства "Социальная динамика и информация" Юрия Эйриха, в дорожно-строительной сфере Самарской области "формируется система, которую свободой экономикой уже назвать нельзя, поскольку бюрократия полностью контролирует бизнес".

25.08.2008
regnum.ru

Док. 603503
Перв. публик.: 25.08.08
Последн. ред.: 29.10.09
Число обращений: 0

  • Леушкин Алексей Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``