В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Большой порт расширяется Назад
Большой порт расширяется
Комиссия по определению границ Большого порта Санкт-Петербурга передала в соответствующие федеральные ведомства проект постановления об их утверждении. Все петербургские припортовые заводы войдут в эти границы. Минтранс России надеется уже в октябре внести этот проект на согласование в правительство РФ, а до конца года законодательно утвердить их. Долгожданное постановление позволит решить целый комплекс проблем петербургского порта и в первую очередь обозначит статус пунктов пропуска через госграницу, действующих сейчас в порту лишь по временным схемам. Однако это наложит на припортовые заводы и определенные обязательства, к которым они зачастую не готовы.

Утвердить границы петербургского порта планировалось еще летом этого года - к тому времени были готовы основные положения проекта постановления правительства, а работа специальной комиссии в целом закончена. Однако, как рассказал вчера заместитель руководителя Росморречфлота Игорь Русу, остался целый ряд вопросов частного характера, в том числе и о том, какие территории будут все же включены в границы порта. Но он надеется, что уже в октябре проект постановления можно будет внести на рассмотрение правительства РФ и затем в течение месяца утвердить его. Определение границ порта, внутри которых могут производиться экспортно-импортные операции и перемещаться нерастаможенные группы, придаст им особый таможенный и пограничный режим и обеспечит работу постоянных пунктов пропуска.

Главный строитель Адмиралтейских верфей Андрей Веселов подтвердил, что часть территории его завода войдет в границы порта, однако пока на заводе не готовы к появлению физической границы, проходящей по его территории. "Вряд ли нам потребуется обособлять портовую зону, ведь до сих пор мы всегда находили общий язык с портовыми властями, с которыми мы всегда были в хороших отношениях", - пояснил он.

Генеральный директор "Северной верфи" Андрей Фомичев также уверен, что четкое определение границ порта не изменит существующее положение. "Мы уже в границах порта как управляющей единицы и не собираемся из них выходить", - сообщил он. Работающие сейчас на территории завода стивидорные компании и так имеют обособленные границы, огороженные реальными заборами, за которыми по временной схеме действуют особые пограничные и таможенные режимы. Однако утверждение четких границ порта придаст им четкий юридический статус, и "Северная Верфь" уже не сможет в полной мере в любой момент распоряжаться своей территорией, к примеру для реализации инвестиционных проектов по расширению производства - для этого сперва придется исключить ее из границ порта и ликвидировать таможенные и пограничные режимы.

Один из участников портового рынка напомнил историю предпринимателя Николая Путилова, основателя ныне Кировского завода. Его машиностроительный бизнес был на пике успеха, когда было принято решение о строительстве по соседству петербургского порта. Однако этот проект по совмещению двух разнородных видов деятельности оказался настолько провальным, что разорил все предыдущие успешные начинания Николая Путилова, а Путиловский завод был взят под государственную опеку из-за огромных долгов. Эта история, полагает эксперт, может послужить уроком нынешним заводам, которые пытаются совместить производственную и транспортную функции.


25.09.2008
Tomchin.ru, РБК daily

Док. 603117
Перв. публик.: 25.09.08
Последн. ред.: 28.10.09
Число обращений: 0

  • Русу Игорь Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``