В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Патэрсон` стремится в регионы Назад
`Патэрсон` стремится в регионы
В минувшую пятницу в Москве два крупных ритейлера - сеть электробытовой техники "Эльдорадо" и сеть универсамов "Патэрсон" - заключили договор о стратегическом партнерстве. Благодаря этой сделке "Эльдорадо" получит возможность арендовать торговые площади у продуктовой сети в Москве, а "Патэрсон" - начать широкую экспансию в регионах.
В торговую сеть "Патэрсон" входит 17 универсамов. Из них 14 расположены в Москве, по одному - в Санкт-Петербурге, Твери и подмосковных Люберцах. В 2002 году оборот компании составил $85 млн.
В сеть магазинов электробытовой техники "Эльдорадо" входит 250 магазинов в 200 городах России, 30 магазинов в 18 городах Украины, а также один магазин в Польше. В июле 2002 года "Эльдорадо" вошло в тройку крупнейших московских сетей бытовой электроники, купив у компании ЛИТ девять магазинов "Электрический мир". Оборот компании в 2001 году составил $500 млн.
Первые проекты нового пула будут запущены в Москве в самое ближайшее время: магазины электроники "Эльдорадо" откроются в "Патэрсоне" на ул. Елецкой и в трехэтажном универсаме в Люберцах (там под бытовую технику будет отдан весь нулевой этаж). По словам председателя совета директоров сети "Патэрсон" Алексея Мауергауза, сотрудничество с "Эльдорадо" направлено на объединение технологических и деловых усилий: "Альянс выгоден для обеих компаний: `Патэрсон` получает партнера, который будет притягивать и посетителей, и других арендаторов, а `Эльдорадо` сможет активнее развивать свою сеть в Москве и получать хорошие места под магазины". В компании "Эльдорадо" корреспонденту Ъ заявили, что по заключенному договору будут арендовать у "Патэрсона" площади в 1000-2000 кв. м.
Развивать бизнес совместными усилиями компании намерены не только в столице, но и за ее пределами - универсамы "Патэрсон" будут открываться рядом с магазинами "Эльдорадо" в регионах. Альянс между "Патэрсоном" и "Эльдорадо" выглядит вполне логичным еще и в связи с тем, что обе компании придерживаются агрессивной политики развития: до конца текущего года "Патэрсон" планирует открыть еще 12 магазинов и увеличить оборот до $140 млн, количество торговых центров "Эльдорадо" планируют увеличить до400, доведя годовой оборот до $800 млн.
Альянсы российских ритейлеров становятся типичными. В самое крупное в России объединение розничных торговцев "Шесть семерок" (777-777+) входят сети "Седьмой континент", "М.Видео", "Спортмастер", "Старик Хоттабыч", МВО, "Авто`Кей", "Арбат Престиж". Суммарный оборот этих компаний - $750 млн. Кроме того, в прошлом году соглашение о совместной деятельности было заключено между компанией "Рамэнка", владеющей продуктовой сетью "Рамстор", и крупным розничным продавцом бытовой техники и электроники "Мир".
Однако компания "Эльдорадо", открывшая свой первый магазин в 1995 году, вступает в пул впервые. По мнению игроков рынка, этот шаг может быть связан с изменениями в руководстве компании. Как стало известно Ъ, на прошлой неделе свой пост покинул руководитель розничной сети "Эльдорадо" Евгений Михеев. В компании отставку руководителя розницы подтвердили, отказавшись говорить о ее причинах.

24.03.2003
www.kommersant.ru

Док. 603070
Перв. публик.: 24.03.03
Последн. ред.: 28.10.09
Число обращений: 0

  • Мауергауз Алексей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``