В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Патэрсон` продает имя Назад
`Патэрсон` продает имя
Сеть универсамов "Патэрсон" собирается работать по системе франшиз - то есть предоставлять название сторонним розничным торговцам за определенные отчисления. Условия, предложенные "Патэрсоном", весьма выгодны, но это, по мнению специалистов, не гарантирует программе успеха.

"Сегодня мы достигли того уровня, когда сеть в состоянии продавать не только товары в своих универсамах, но и собственные технологии: технологии открытия, управления магазинами, обучения персонала. Наш опыт приобрел добавленную стоимость, - говорит председатель совета директоров сети универсамов "Патэрсон" Алексей Мауергауз. - Развивая франшизу, мы получаем дополнительные доходы, расширяем влияние нашего брэнда, укрупняем сеть.

Кроме всего прочего, франшиза поможет нам решить вопрос выхода в отдаленные регионы".
С потенциальными франчайзи "Программа франчайзинга "Патэрсон" предполагает различные варианты сотрудничества: это может быть лицензия на один магазин, на определенную территорию или на целый регион.

Стоимость паушального платежа (вступительного взноса) при покупке франшизы "Патэрсон" составляет $20 тыс. на один магазин и $100 тыс. - на регион.

По словам пресс-секретаря сети Евы Прокофьевой, это фактически соответствует объему собственных затрат компании по организации бизнеса франчайзи: "Мы хотим, чтобы потенциальные партнеры понимали, что нам важно не заработать на продаже франшизы, а сотрудничать долгосрочно, совместно получая прибыль". Прокофьева сообщила, что уровень роялти будет соответствовать "среднерыночным значениям", но не уточнила их размер, а от затрат на общесетевые маркетинговые акции партнеры и вовсе будут избавлены: "Мы считаем, что наше предложение очень конкурентоспособное и сработает эффективно. Стоило нам прошептать на рынке о своих планах, как уже нашлись желающие сотрудничать".

Сейчас руководство сети ведет переговоры с владельцами какой-то региональной сети супермаркетов.

"Условия, которые предлагает "Патэрсон", весьма привлекательны, - считает главный менеджер Ассоциации франчайзинга Валерий Перков, - но это не значит, что программа будет иметь успех.

Каждый отдельный элемент или компания, будь то "Пятерочка", "Копейка" или "Патэрсон", должен рассматриваться непосредственно относительно данной ситуации. Все зависит от того, насколько сеть подготовилась к такой работе, насколько все продуманно.

Вполне возможно, что в городах с миллионным населением найдутся и партнеры, и инвесторы, но сомневаюсь, что так будет в городах-стотысячняках. Впрочем, глядя на опыт западных организаций, можно сказать, что система франчайзинга для торговых сетей имеет не очень большой успех, так как сложно контролировать работу -
необходимо вести документацию, логистику, кроме того, существует ряд вопросов, таких, например, как закупки - кто их будет вести - "Патэрсон" или его партнеры".

"Мы не проводили детальных исследований западного рынка франчайзинга, - рассказывает Анна Зайцева, пресс-секретарь сети супермаркетов "Седьмой континент", - но все тенденции приходят к нам оттуда, только в адаптированном виде.

Своя специфика есть не только у рынка отдельной страны, но даже в масштабах одного региона одна программа может иметь разный эффект.
С позиции сегодняшнего дня нельзя сказать, насколько работа по системе франшиз будет эффективна для "Патэрсона". Успех будет зависеть от многих факторов, таких как выбор регионов, формата и аудитории магазинов, конкуренции".

Пресс-секретарь Зайцева отметила, что их сеть пока по системе франшиз работать не собирается: "Наш опыт подсказывает, что работать с собственными магазинами эффективнее".

22.12.2005
www.gazeta.ru

Док. 603067
Перв. публик.: 22.12.05
Последн. ред.: 28.10.09
Число обращений: 0

  • Мауергауз Алексей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``