В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Единая Россия`: есть контакт! Назад
`Единая Россия`: есть контакт!
Партия власти готовит масштабную агиткампанию в Интернете

"Единая Россия" на волне победы на осенних региональных выборах приступила к подготовке следующей кампании - мартовской. Партия планирует сделать ставку в агитационной работе на общение в Интернете. Медведи намерены проникнуть в блоги и социальные сети, чтобы аккумулировать вокруг себя интернет-аудиторию. Полны решимости отправиться во Всемирную сеть пока курганские и воронежские единороссы, остальные присматриваются.

Мартовские выборы обещают стать более масштабными, нежели нынешние, осенние. Они будут проводиться в восьми субъектах Федерации: Воронежской, Курганской, Калужской, Рязанской, Свердловской областях, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Алтай и Хабаровском крае. Кроме того, в административных центрах 15 регионов состоятся выборы мэров и депутатов горсоветов. "Единая Россия", по информации "НГ", ищет новые формы работы с избирателями, чтобы в будущем избежать обвинений в том, что отобрала голоса у оппозиционных партий. Сокрушительная победа единороссов на октябрьских выборах вызвала много нареканий со стороны других парламентских партий, которые упрекнули ЕР за то, что она "последнюю рубашку у оппозиции отнимает".

Единороссы спорить не стали, а лишь указали оппонентам на то, что сами они плохо работают с избирателями и не способны привести свой электорат на избирательные участки в день голосования. Известно, что российскую интернет-аудиторию едва ли можно назвать лояльно настроенной к партии власти. Судя по всему, работа с интернет-аудиторией позволит партии обзавестись дополнительными аргументами в пользу того, что единороссы мобилизуют не только лояльный электорат, но и ведут просветительскую работу среди чуждой им аудитории.

Активнее других на установку из Центра откликнулись курганское и воронежское региональные отделения "Единой России". Лидер курганских единороссов Алексей Дудич посоветовал всем партийцам более активно использовать в своей работе возможности Интернета: "Есть такая социальная сеть "В Контакте". В ней зарегистрированы 50 тысяч курганцев. Это та технология, в которой мы обязаны принимать участие. Каждый участник конференции должен завести свою карточку в Интернете и активно взаимодействовать. Потому что наши самые главные оппоненты ушли в Интернет. Иначе мы потеряем средний возраст, молодое поколение - они будут слушать наших оппонентов".

Начальник отдела агитационно-пропагандистской работы исполкома воронежского регионального отделения ЕР Олеся Прасолова рассказала "НГ", что местные единороссы развернули целую кампанию в Интернете: "Во-первых, мы сделали популярным интернет-ресурс воронежской организации. Во-вторых, силами "Молодой гвардии" начинает работу команда блогеров. Также воронежские единороссы активно общаются на региональных и федеральных форумах и социальных сетях. Так что в ближайшее время мы постараемся усилить свое присутствие в Интернете".

В других предвыборных регионах к этой идее только присматриваются. И.о. руководителя исполкома калужского регионального отделения ЕР Петр Кармак в беседе с "НГ" отметил, что в партии уже раздумывают, как воплотить рекомендацию федерального начальства в жизнь: "Президент работает в Интернете. Почему мы не должны этим заниматься? Дело ведь хорошее. Поэтому мы будем работать в блогах, использовать все средства коммуникаций". И.о. руководителя исполкома рязанского регионального отделения Юрий Астафьев также заверил "НГ", что местные единороссы будут активно работать с аудиторией на различных интернет-ресурсах и в социальных сетях: "В сегодняшней деятельности регионального отделения без Интернета не обойтись. Мы будем к этому приходить".

Замдиректора Института социальных систем Дмитрий Бадовский считает, что аудитория в Интернете весьма дифференцирована: "Политизированные, критически настроенные к действующей власти пользователи занимают достаточно узкий сегмент Сети. Но есть более широкая аудитория, которая скорее интересуется в Сети социальными контактами. И она не так уж сильно оппозиционна. Идея как раз и заключается в том, чтобы работать с неполитизированным интернет-сообществом". Более того, если другие партии пойдут завоевывать пользователей, говорит эксперт, единороссам важно определить в Сети своих оппонентов: "Поэтому работа в социальных сетях может оказаться полезной". На его взгляд, на местном уровне политика носит очень личностный характер: "Там, где все друг друга знают, можно собрать личную поддержку. Есть примеры успешных агиткампаний в Интернете".

Известный интернет-деятель, главный редактор портала BFM.Ru Антон Носик дал более жесткую характеристику запущенному процессу. Он считает, что намерение партии власти активизировать работу в блогах и социальных сетях продиктовано в первую очередь тем, что "надо осваивать средства, выделенные на агитацию": "Судьбу прошедших выборов решили избиркомы, те партии, за кого я мог бы голосовать, не допустили к выборам. Поэтому если политические монополисты изображают бурную деятельность, значит, у них для этого есть бюджеты".

28.10.2009
Элина Билевская
www.ng.ru

Док. 603034
Опублик.: 28.10.09
Число обращений: 0

  • Носик Антон Борисович
  • Бадовский Дмитрий Владимирович
  • Кармак Петр Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``