В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Театр Назад
Театр
Светлана Лахненко в молодости из отпуска сбегала в Москву, чтобы побывать на репетициях у Анатолия Эфроса, посмотреть спектакли других известных режиссеров. А сейчас она сама готовит и выпускает актеров на сцену...
На днях театр "Лестница" ДК "Родина" стал победителем 9-го регионального фестиваля любительских театров "Золотая кобра" в номинации "Лучший актерский ансамбль". А на праздновании Дня культуры режиссеру театра "Лестница" Светлане Лахненко вручили Почетную грамоту главы администрации Бердска. И эти награды Светлане Викторовне особенно дороги, потому что впервые в них отражено: "Режиссеру театра "Лестница"... А театр - авторский, начатый с нуля - для нее святое, то, к чему она очень долго шла, и чего многие в городе так ждали.

- Я - режиссер по образованию. Но так получилось, что сначала у меня были маленькие дети, да и такое направление деятельности, как организация праздников, было очень важным для "Родины". Кроме того у меня, это получалось, на тот момент я чувствовала, что себя нашла... Но театр все эти годы жил в моем сердце и был какой-то несбыточной мечтой. И я почему-то думала, что эта мечта так и останется мечтой... Потом в моей жизни обозначилась некоторая пауза. Я поняла, что очень устала от праздников, что наступила какая-то граница, а я считаю, что, не любя, невозможно что-то делать, а тем более заниматься творчеством... И вдруг из этой паузы появился реальный выход: я поняла, что настало время, чтобы взяться за свой театр. И в моем возвращении, в моей идее создать новый театр, меня очень поддержала директор ДК "Родина" Людмила Ивановна Чуркина. Не хочу сказать, что в меня не верили другие, но какой-то скептицизм несомненно присутствовал. И потому все немало удивились, когда после выхода объявления по поводу открытия взрослого театрального коллектива, на кастинг пришли 44 человека. Лишь я была уверена: эта идея не может не состояться.

- Многие считают, что любительский театр ниже профессионального...

- Я тоже раньше так думала. Но сейчас у меня твердое убеждение: любительский театр - не ниже и не хуже профессионального. Это просто другой театр. И в нем даже есть свои преимущества, свои достоинства. Ведь если сюда человек пришел, значит, была на то своя причина. Допустим, женщина в молодости мечтала о театре. Но что-то не сложилось, не поступила в театральный вуз или училище. И вот она приходит к нам, попадает на главную роль, и у нее получается... Знаете, какое счастье испытываешь, когда видишь, что у человека глаза горят, что он нашел то, что искал!

- Расскажите о своей труппе, репертуаре. Какие произведения вам интересно ставить на бердской сцене?

- За этот сезон мы поставили 2 спектакля, завершаем третий и четвертый, выступили перед зрителями 15 раз. Первым показали зрителям "Девичий источник" по пьесе Олега Богаева "Марьино поле". Затем - пьесу "Предложение" Антона Чехова. Сейчас на выходе "Женитьба Бальзаминова" Николая Островского. И в завершение творческого сезона планируем еще один спектакль - западную комедию "Гость из Филадельфии" Нила Саймона. Пьеса Олега Богаева нас заинтересовала, потому что ее написал очень интересный молодой автор, и в ней - новый взгляд на войну. Мы ее поставили очень быстро, а сейчас хотим восстановить, но несколько переосмыслить: я вижу, что актеры выросли, и исполнительскую планку можно поднять выше. Выбираем пьесы мы, исходя из творческого потенциала актеров, учитывая интересы нашего зрителя. При этом нам всегда важно и интересно подвергать анализу нашу жизнь, поступки героев и заставлять думать об этом людей. Вот в "Женитьбе", к примеру, хотелось бы показать сегодняшнего Бальзаминова, сделать так, чтобы бердчане могли над собой посмеяться, какие-то выводы сделать. И отдельная задача: хотелось бы, чтоб у них возникла потребность перечитать классику, заново для себя открыть Островского или Чехова.

- Светлана Викторовна, почему именно "Лестница"?

- Сначала мы особо не задумывались над названием. А когда начали работать над спектаклями, то обнаружили, что у нас из декораций нет ничего, кроме этой самой лестницы. И мы ее использовали то в качестве забора, то в качестве лодки... То есть с лестницы буквально в нашем коллективе все начиналось: отправляясь на репетицию, мы тащили ее за собой... Кроме того, я считаю, что это замечательный предмет: с помощью лестницы можно взобраться на крышу, спуститься на глубину, это движение, поиск...

- Кого среди актеров кино и театра вы считаете своими учителями, какая театральная школа вам близка?

- На самом деле, многие люди оказали на меня влияние. Преподаватель колледжа культуры Юрий Леонидович Котляр помог мне в себя поверить, он не столько научил, сколько сделал прививку, после которой я уже без театра жить не могла. В институте был такой режиссер Владимир Павлович Марьин - настолько талантливый, что мы влюбились и в него, и в эту профессию. В ДК "Родина" работал Александр Гребенкин, и в том числе, благодаря его театру, Бердск стал мне родным. Если брать российский уровень, то я очень уважаю актера кино Евгения Евстигнеева. Из театральных режиссеров выделяю Анатолия Васильева - за его глубину, Льва Додина - за его внимание к тому, что внутри человека, Марка Захарова - за красивый романтизм. Среди молодых очень импонирует актер Евгений Миронов, который всегда демонстрирует высокую концентрацию оценки. Мне очень жаль, что старая плеяда актеров уходит, но когда я вижу игру Миронова, понимаю, что его мастерство на уровне самых больших артистов и горжусь им. А вообще... Помнится, в девяностых, когда была такая волна, что люди уезжали "пачками" за рубеж, я попыталась представить: смогла бы я уехать из России? И почувствовала, что нет. Потому что здесь мои любимые актеры, театры, фильмы. И там я не буду видеть их, не буду знать, что нового сыграно и поставлено... Самым страшным для меня представилось потерять это - канву культуры, к которой чувствую себя причастной.


11.04.2009

www.berdskadm.ru

Док. 602858
Перв. публик.: 11.04.09
Последн. ред.: 27.10.09
Число обращений: 0

  • Чуркина Людмила Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``