В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Ахтямов: Оппоненты ищут любую возможность меня ущипнуть` Назад
Андрей Ахтямов: Оппоненты ищут любую возможность меня ущипнуть`
Бизнесмен Андрей Ахтямов считает, что универсальной схемы защиты от корпоративных захватчиков нет, а недостатки российской судебной системы им только помогают


- Андрей Дамирович, вы долго работали с нынешними оппонентами. Почему потеряли общий язык?

- Я давно перестал размышлять о причинах, побудивших людей сделать то, что они сделали. Была команда, я был ее лидером. Но в 2000 - 2004 годах я работал в облдуме и руководил Уралхиммашем параллельно. Это особое предприятие, оно отнимает много времени. В какой-то момент, наверное, я немного выпустил управление из рук. И они (оппоненты. - Ред.) это почувствовали. В марте 2004 года мне сказали: "Андрей! Мы тебе даем 15 - 25 млн долларов и ты уходишь из бизнеса. А чтобы тебе было удобнее на это согласиться, чтобы ты меньше дергался, мы тебе говорим, что реестр, который вел Подкорытов (бывший гендиректор промышленной группы "Уралинвестэнерго". - Ред.), подделан. У тебя теперь не 100% акций, а 32%". Кроме того, пакет акций Южноуральского арматурно-изоляторного завода и пакет акций ОАО ПГ УИЭ Подкорытов продал. Самому себе. И остальные активы правление промышленной группы - Подкорытов, Губин, Рыжиков - тоже продало себе. Так я стал акционером пустышек.

Когда СМИ говорят, что это заказное дело, это полная глупость. При тех финансовых ресурсах, которыми владеют мои оппоненты (вы можете посмотреть, что творится в СМИ, какие статьи идут), им бы не составило труда прекратить заказное дело. Тем более что материалы следствия дважды проверяла генпрокуратура.

- Почему вы не согласились выйти из бизнеса за предложенную компенсацию?

- Здесь много факторов. Если брать чисто материальный аспект, активы стоили гораздо дороже. Я бы оценил их в 250 - 300 млн долларов. К тому же я понимал потенциал этого бизнеса. Если бы не было этого конфликта, группа сегодня стоила бы уже миллионов 500. Были бы новые активы, IPO.

Кроме материальной стоимости, есть аспекты статусные. Представьте себе, у вас хорошая, красивая квартира. Вы приглашаете к себе друзей. А они через некоторое время вам говорят: иди-ка за дверь. Вас бы устроила такая ситуация? А если при этом вам будут хамить ваши бывшие подчиненные, держать вас в приемных...

Тут масса психологических нюансов. Я долго об этом думал. У меня был месяц для принятия решения, очень сложный месяц. Я решение принял, и о нем не жалею.

- Ваши оппоненты утверждают, что вам принадлежало лишь 32% акций ЗАО КУИЭ, а остальные бумаги были в доверительном управлении.

- Они врут. Я купил у них все эти акции. А у них просто было право выкупить их обратно в 2021 году. Но по согласованной цене. И они это знают. Подкорытов - прекрасный юрист, он сам готовил этот меморандум. Там нет никакой схемы доверительного управления. А есть пункт о том, что на момент составления документа у Ахтямова 100% акций.

Если они не украли у меня 68% акций, то зачем им понадобилось передавать реестр акционеров независимому регистратору в Центральный московский депозитарий? А потом в один день, 21 мая 2004 года, продавать акции, дарить их друзьям, родственникам, которые тут же их передарили? И сразу же принимать решение о ликвидации корпорации? Так поступают честные люди? Или воры, которые украли чужую собственность и пытаются ее спрятать?

- Зачем вообще понадобилась комбинация с продажами акций, переоформлением ООО Корпорация "Уралинвестэнерго" в ЗАО?

- Я начал работать в этом бизнесе с 1992 года. Постепенно подбирал себе партнеров, составлял различные конфигурации. И пришел в конце концов к выводу, что управлять активами надо самому. Вот и все. Я хотел оформить юридически то, что было фактически. Но лишать партнеров доходов я при этом не собирался. Я не жадный. Поэтому им остались привилегированные акции. А они захотели все.

Если хочешь понять, кто прав, кто виноват, смотри, у кого собственность. У меня нет никакого имущества, ни одного завода. Я сижу в офисе, который арендую. А у Бураги (бывшего топ-менеджера УИЭ. - Ред.) жена - член совета директоров Уралхиммаша. И по другим заводам то же.

У нас была партнерская команда, которая работала. Были активы, которыми мы управляли. А в результате у одних осталось все, у других - ничего.

- По решению суда вам не вернули собственность?

- Пока нет. Мне присудили определенную компенсацию (74,9 млн рублей. - Ред.), но с реальной стоимостью активов она не имеет ничего общего.

- Вы верите в то, что добьетесь возврата активов?

- Я решу эту задачу. Исключительно в правовом поле - с помощью арбитражей, уголовных дел. Сроки меня не волнуют. Я буду заниматься этим столько, сколько смогу.

- Вам приходилось сталкиваться с попытками давления?

- На меня давить очень сложно. Пытались сделать вид, будто я давлю. Губин рассказывал, что якобы на его автомобиль напали, водителя выкинули.

Я уверен, что это была обыкновенная постановка. Еще кто-то якобы стрелял в суперважного свидетеля защиты Герасимова. Резиновыми пулями... Мне сразу вспомнился монолог Хазанова про летчика, который упал с высоты в 10 тыс. метров и сломал палец.

- Можно ли в принципе обезопасить бизнес от подобных конфликтов?

- Честно говоря - нет. Я не верю ни в какие схемы. А с нашей судебной системой такие конфликты вообще разрешать сложно: наши суды инертны. За короткий срок, взяв контроль над предприятием, можно провернуть кучу комбинаций итераций, которые сделают его истребование в судебном порядке невозможным. Схемы простые - слияния, поглощения, переход в другие регионы. Масса способов.

Именно это и пытались сделать мои оппоненты. При этом кинули не только меня, но и 40 тыс. акционеров, среди которых много ветеранов труда.

- Чем вы занимаетесь, помимо борьбы за активы "Уралинвестэнерго"?

- У меня есть три бизнеса. Они раскручены в последнее время, я не хотел бы о них говорить. Мои оппоненты ищут любую возможность меня ущипнуть. Вплоть до того, что в Башкирии сумасшедшие деньги заплатили, чтобы возбудить уголовное дело по статье "подделка документов". Потом его прекратили, снова возобновили... Все ангажировано.

Интервью взял Юрий Дорохов

"Эксперт Урал" N29 (292)/13 августа 2007
www.expert.ru

Док. 601281
Перв. публик.: 13.08.07
Последн. ред.: 22.10.09
Число обращений: 0

  • Ахтямов Андрей Дамирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``