В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Письмо Геннадия Тимченко газете Financial Times Назад
Письмо Геннадия Тимченко газете Financial Times
"Gunvor, Путин и я: правда о российском нефтетрейдере Геннадий Тимченко

Ваша статья от 15 мая "Наступление: Как Gunvor оказался лидером нефтяной торговли с Россией" представляла собой попытку объяснить причины восхождения компании Gunvor. Однако в ней содержится много неточностей и ложных утверждений. Надо отдать должное, репортер пытался соблюсти баланс и предоставил президенту компании возможность возразить против некоторых из этих ложных утверждений. Однако я хотел бы опровергнуть те из них, которые не были оспорены.

В этой статье много внимания уделяется мне как одному из основателей компании Gunvor. При этом делается неверное заявление, что в основе успеха Gunvor лежат мои близкие отношения с бывшим президентом РФ Владимиром Путиным. В действительности, молва в прессе о степени моей близости с господином Путиным сильно преувеличена.

В частности, в статье FT шла речь о существовавшей в 1990-е компании Golden Gates как о "единственной компании, к которой имели отношение и Путин, и Тимченко". Выражение "имели отношение" несколько двусмысленно, поэтому мне хотелось бы прояснить ситуацию: мои связи с компанией Golden Gates столь незначительны, что их практически не существует.

В тот период, о котором идет речь, я был государственным служащим и работал в организации под названием "Киришинефтехимэкспорт". Этой государственной компании принадлежала доля в компании Golden Gates через офис мэра Санкт-Петербурга, где тогда работал Путин.

Я в этих операциях не участвовал. Самым близким моим соприкосновением с этой сферой деятельности компании, был единственный случай, когда меня попросили провести короткое собрание с представителями команды мэра, среди которых был и Путин, относительно типов продукции, которая может обрабатываться на обновленном нефтеперегонном заводе в случае продвижения проекта.

В вашей статье также говорится, что я владел компанией, которая "выиграла за счет больших экспортных квот в рамках скандальной программы Путина "нефть в обмен на продовольствие".

Снова ошибка. Компания, которая воспользовалась квотами - все та же государственная компания "Киришинефтехимэкспорт", где я состоял на службе. К указанной программе я не имел отношения. И я не помню никакого скандала. Насколько мне известно, компания выполнила свои обещания по поставкам продовольствия.

Далее в вашей статье сказано, что Путин и я "настолько сблизились", что совместно основали клуб дзюдо. И это не совсем так. Я действительно вместе с тремя другими бизнесменами выступал спонсором клуба, в котором Путин состоял почетным президентом. Вот и все. И тем не менее СМИ то и дело приходят к ложному выводу, что причастность к клубу дзюдо свидетельствует о "тесных связях" между мной и Путиным, после чего переходит в режим выстраивания теорий заговоров.

В статье также приводится ничем не обоснованное утверждение, что своими успехами в нефтяном бизнесе я обязан неким привилегиям. В качестве примеры приводится отчет Hermitage Fund, где сказано, что между 1999 и 2003 годом компания "Сургутнефтегаз" продавала компании Kinex (доля в которой мне действительно принадлежала) по 35 долларов за тонну, ниже рыночной цены. Такого никогда не было. Нефть не продавалась с такой скидкой, и ничего подобного не происходило. Нефть покупалась по справедливой цене.

Могу только предположить, что Hermitage Fund в своих оценках спутал цену нефти на нефтеперерабатывающем предприятии и цену, которая платится в терминале. Первая цена, разумеется, ниже, чем последняя, так как прибавляются транспортные и прочие расходы. Так, поставка нефти с нефтеперерабатывающего предприятия "Сургута" около Санкт-Петербурга в Эстонию стоила около 28 долларов за тонну, а расходы на транспортировку в терминале увеличивали эту цифру на 7 долларов.

Направление и общее впечатление, создаваемое вашей статьей, ложное. Моя более чем 20-летняя карьера в нефтяной промышленности не была построена на привилегиях или политических связях.

Более того, Gunvor представляет собой именно то, чем кажется. Это эффективный нефтетрейдер, выстроенный 10-ю годами превосходной логистики, транспорта, надежности и цены. Что касается цены - можно просто спросить наших конкурентов и изучить наши данные в открытых тендерах. Все могут сами увидеть правду.


Геннадий Тимченко,
Gunvor, Женева,
Швейцария"


Перевод Инны Титовой, RB.ru



Статья FT, 22 мая 2008 г.
www.rb.ru

Док. 600986
Перв. публик.: 22.05.08
Последн. ред.: 21.10.09
Число обращений: 0

  • Тимченко Геннадий Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``