В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Обделенные автобусы Назад
Обделенные автобусы
На этой неделе в Арбитражном суде Петербурга будет рассмотрен иск, поданный ассоциацией перевозчиков пассажиров, объединяющей коммерческих участников автобусного рынка Петербурга, против комитета по транспорту северной столицы .

Компании, победившие в городском конкурсе за право возить пассажиров, недовольны двумя вещами. Во-первых, распределением городского бюджета между предприятиями, занимающимися социальными перевозками. Во-вторых, необходимостью арендовать автопарки для хранения автобусов большой вместимости.

Как рассказал корреспонденту "Российской газеты" председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев, уже больше года прошло после окончания конкурса, а город так и не предоставил его победителям территорий для стоянки и обслуживания машин. Хотя компании свои обязательства выполнили и вложили около полутора миллиарда рублей на покупку автобусов большой вместимости. И возить пассажиров и льготников по установленным властями тарифам продолжают. А ведь, по словам Василия Киселева, для того чтобы один автобус вышел на линию, требуется около 7 тысяч рублей в день, из которых возвращается за счет билетов только 2 тысячи.

Напомним, что ниша социальных автобусных перевозок поделена поровну между муниципальным предприятием и семью коммерческими фирмами. При этом, автобусные компании получают лишь 30 процентов бюджетного финансирования, а муниципальное предприятие электротранспорта - все остальные деньги. Но и эти 30 процентов, по мнению истцов, распределяются несправедливо: шести компаниям - около 400 миллионов рублей в год, а одной государственной - чуть больше миллиарда.

На просьбы изменить структуру распределения средств комитет по транспорту каждый раз отвечает отказом. А ведь коммерческие компании вынуждены еще и оплачивать аренду автопарков, предоставляемых им все тем же муниципальным "партнером" по ставкам КУГИ. Это в несколько раз увеличивает расходы на обслуживание социальных маршрутов. Город же отказывается передавать площади перевозчикам в собственность или в долгосрочную льготную аренду.

Мнение

Николай Константинов, заместитель председателя комитета по транспорту:

- Ассоциация ведет себя так, как будто мы заставили их работать на социальных маршрутах. Их никто не принуждал участвовать в конкурсе, где все было оговорено. При этом они взяли на себя лишь треть всех социальных перевозок, и в расчетах при распределении субсидий это учитывается. Что же касается автопарков, то, простите, они же, подавая заявки, написали, что у них есть площади для хранения транспорта.

03.04.2007
www.kadis.ru

Док. 600755
Перв. публик.: 03.04.07
Последн. ред.: 20.10.09
Число обращений: 0

  • Константинов Николай Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``