В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Перевозчиков просят ужаться Назад
Перевозчиков просят ужаться
Пассажиры смогут выбрать из трех компаний

СПб. Российские власти намерены уменьшить до 35% максимально возможную долю, занимаемую одним перевозчиком пассажиров внутри муниципалитета.

Уже в ближайшее время ее сократят до 65%, а впоследствии и до 35%. Такое решение было принято на прошлой неделе на заседании Правительства РФ во время обсуждения законопроекта "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ" . Предусмотренный в нем порог доминирования в 65% показался руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву слишком большим. Он предложил скорректировать его уже ко второму чтению законопроекта в Госдуме.

"Тогда в муниципалитете всегда будут работать три компании, тарифы будут снижаться, а граждане смогут выбирать", - цитирует его Интерфакс. Эксперты предполагают, что в Москве и Петербурге будет учитываться не доля на рынке муниципалитета, а доля на рынке субъекта - то есть всего города.

Нелегалы работают

Уменьшение максимально допустимой доли одного перевозчика на рынке СПб, скорее всего, не отразится, считают в правительстве города. "У крупнейшего перевозчика - ГУП "Пассажиравтотранс" доля сейчас около 45% от общего количества социальных перевозок, не считая коммерческих, и эта доля уменьшается, - говорит Николай Константинов, заместитель председателя Комитета по транспорту СПб. - Всего на социальных маршрутах работает 1800 автобусов, около 1 тыс. из них принадлежат "Пассажиравтотрансу". Однако в ближайшее время мы планируем провести еще один конкурс, около 100 машин отдадим частникам, и тогда доля будет еще меньше".

Однако участники рынка признают, что перевозчики, в свое время проигравшие конкурс , проведенный Смольным, продолжают работать на маршрутах: по данным Ассоциации перевозчиков пассажиров, петербуржцев возят более 1 тыс. "нелегальных" автобусов.

"На рынке автобусных перевозок ни один из участников рынка не обладает долей более 35%, однако лидеры рынка - ГУП "Пассажиравтотранс", ООО "ПитерАвто" и ОАО "Третий парк" могут к ней приблизиться, - говорит руководитель Центра исследования рыночной среды Дмитрий Даугавет. - Между тем, скорее всего, законопроект предусматривает расчет доли на всем рынке пассажирских перевозчиков, включающем и метро, и троллейбусы, и так далее, - тогда доли будут еще меньшие".

Федеральные власти желают, чтобы в пределах одного муниципалитета перевозками пассажиров занимались минимум три компании.

На заметку

- Помимо "Пассажиравтотранса" на рынке Петербурга легально работают еще шесть перевозчиков - между ними в начале 2006 г. в соответствии с результатами конкурса поделены все 270 городских маршрутов (224 из них - социальные).

Комитет по транспорту СПб

03.04.2007
www.kadis.ru

Док. 600754
Перв. публик.: 03.04.07
Последн. ред.: 20.10.09
Число обращений: 0

  • Константинов Николай Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``