В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Газели` погибли в огне Назад
`Газели` погибли в огне
Вчера ночью в разных районах города сгорели десять маршруток и четыре легковые машины. Пожары начались примерно в одно и то же время - около 3.30 ночи. Поэтому одна из основных версий - поджог.

Первое сообщение поступило в 3.43: горела "Газель" на улице Стойкости, возле дома 19, корпус 3. Когда пожарные прибыли на место, выяснилось что горят уже три машины. Еще три "Газели" сгорели у дома N 35 по улице Подводника Кузьмина, одна - у дома N 15 по проспекту Юрия Гагарина.

Примерно в это же время еще три микроавтобуса горели на проспекте Энтузиастов. Одна из машин "потянула" за собой четыре легковушки: два "ВАЗа", "шевроле-ниву" и "фольксваген". По предварительным данным, эти легковые машины принадлежат сотрудникам милиции. Все 14 автомобилей сгорели дотла.

Утром к работе приступили дознаватели Красносельского, Московского и Красногвардейского районов. Однако, как рассказали "НВ" в ГУ МЧС по Петербургу, не исключено, что материалы будут переданы в городское дознание. Скорее всего, прокуратура города возбудит уголовное дело по умышленной порче имущества.

Пока самый весомый аргумент в пользу версии о поджоге - время. По оценкам дознавателей, пожары начались примерно в 3.30 ночи. Сообщение с улицы Стойкости стало первым, потому что там пожар заметили раньше. Обычно в это время на улицах в спальных районах нет ни прохожих, ни машин - целые кварталы кажутся неживыми.

По данным пожарных, в огне погибли по одной машине ЗАО "Питер-Авто" и ЗАО "Малик". Принадлежность остальных машин предстоит выяснить дознавателям. Однако, как рассказали корреспонденту "НВ" в Ассоциации независимых перевозчиков (АНП) Петербурга, вчера в огне их машины не пострадали.

- Мы находимся под давлением проверяющих органов, - рассказал Георг Габриелян, представитель АНП. - Мы строго следуем лицензионным условиям. Одно из них - машины должны находиться на охраняемых территориях.

"Питер-Авто" входит в состав другого объединения - Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга. По словам ее председателя Василия Киселева, водитель "Питер-Авто" оставил машину не на стоянке, когда пошел перекусить.

И в АНП, и в Ассоциации перевозчиков пассажиров сказали, что ЗАО "Малик" в их состав не входит.

Зампред комитета по транспорту Петербурга Николай Константинов заявил корреспонденту "НВ", что не считает вчерашние происшествия организованной акцией:

- Скорее всего, это хулиганы, - предположил он. - Чтобы отследить, где машины ставят на ночь, нужно делать это специально. Необходима целая операция.

Тем не менее в АНП считают, что ночные пожары - это проявление хозяйственного спора, который ведут между собой компании-победители конкурсов на пассажирские перевозки. В Ассоциации перевозчиков пассажиров от версий воздерживаются. Как рассказал Василий Киселев корреспонденту "НВ", они намерены создать рабочую группу, которая проведет собственное разбирательство по пожарам.

Прямая речь

Председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев:

- Мы находимся в более выгодном положении, чем нелегальные перевозчики: наши машины стоят на охраняемых стоянках. Из поступившей ко мне информации могу сделать вывод, что машины подожгли разгоряченные игрой футбольные фанаты. У автобусов видели молодых людей. Насколько мне известно, автобусы принадлежали даже не компаниям-перевозчикам, а частным лицам. Хочу подчеркнуть, что данный случай нельзя рассматривать как новый эпизод войны водителей маршруток. Мы применяем только гражданские и экономические рычаги воздействия на нелегальных перевозчиков - выводим на маршруты больше транспорта, чтобы лишить выручки.


6 апреля 2007
www.kadis.ru

Док. 600751
Перв. публик.: 06.04.07
Последн. ред.: 20.10.09
Число обращений: 0

  • Константинов Николай Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``