В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Поджог по конкурсу Назад
Поджог по конкурсу
В ночь на 5 апреля почти одновременно в трех районах города было сожжено 10 микроавтобусов марки "Газель". Случай, можно сказать экстраординарный. Такой крупной разборки сами пассажирские перевозчики не припомнят.

А что это бандитский метод вытеснения с рынка конкурентов, у них сомнений нет. В Ассоциации независимых перевозчиков сейчас выясняют, кому были выданы лицензии и на каких маршрутах работали сгоревшие "Газели". По их данным (правда, они еще не до конца проверены), несколько микроавтобусов принадлежали компании "Питер-Авто", которая год назад выиграла городской конкурс на право пассажирских перевозок. По словам сопредседателя АНП Александра Масюка, сгоревшие машины не принадлежали членам их ассоциации. В АНП считают, что поджог - это война между так называемыми легальными перевозчиками, т. е. теми, кто выиграл конкурс и работает по договору с Комитетом по транспорту, и частниками, которых они привлекают к работе на своих маршрутах. Привлекают они, как правило, небольшие компании, которые после проведенного год назад городского конкурса на право осуществления пассажирских перевозок лишились возможности работать на этом рынке легально и сейчас вынуждены уйти под "крышу" и платить определенную мзду с каждой машины. Кстати, АНП распространило заявление, в котором говорится, "что преференции в пользу одних перевозчиков и прессинг других развращают так называемых "победителей конкурса" и чем дольше продолжается упорство Комитета по транспорту в осуществлении "транспортной реформы", тем хуже будет положение с безопасностью и острее криминальное противостояние".

Генеральный директор одной из компаний-перевозчиков, не пожелавший назвать свое имя, убежден, что налицо разборки перевозчиков, выигравших конкурс, которые никак не могут поделить рынок. Все сгоревшие машины, подчеркивает наш собеседник, работали на маршруте N 20, который выиграла ПТК (Петербургская транспортная компания). А по лицензионным документам они принадлежат компании "Питер-Авто", которая тоже работала на этом маршруте. Проигравшие конкурс компании никогда не работали на этом маршруте.

Прямо противоположного мнения придерживается председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев. По его версии, это разборки между перевозчиками, которые год назад проиграли конкурс, но продолжают работать на маршрутах. Между ними существует борьба за сферы влияния на маршрутной сети. "По нашей достоверной информации, - отметил г-н Киселев, - пять сгоревших маршруток принадлежали частным физическим лицам, которые приехали аж из Кабардино-Балкарии. Там же были зарегистрированы и их "Газели". Остальные сгоревшие машины принадлежат небольшим частным компаниям и индивидуальным частным предпринимателям". По оценке г-на Киселева, вся техника компаний, которые имеют договоры с Комитетом по транспорту, ночует в парках.

Как сказал Киселев, в настоящее время для расследования инцидента сформирована рабочая группа из работников служб безопасности, входящих в Ассоциацию шести автопредприятий. Рабочей группе версия об акте вандализма футбольных фанатов кажется несостоятельной. Трудно представить, что фанаты действовали одновременно в нескольких районах города.

Председатель Комитета по транспорту Николай Константинов был очень осторожен в оценках. Но он убежден в том, что это не начало войны между двумя группами перевозчиков, как муссируется в прессе.

- Возможно, это какие-то хулиганские разборки, и ими пусть занимается милиция, - заметил чиновник.


11 апреля 2007
www.kadis.ru

Док. 600747
Перв. публик.: 11.04.07
Последн. ред.: 20.10.09
Число обращений: 0

  • Константинов Николай Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``