В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Смольный сделал новый шаг в борьбе с транспортным коллапсом. Назад
Смольный сделал новый шаг в борьбе с транспортным коллапсом.
Вчера на заседании петербургского правительства чиновники приняли решение, которое может кардинально улучшить дорожно-транспортную ситуацию в Санкт-Петербурге, - создана комиссия по организации дорожного движения .

Появление в структуре Смольного комиссии по организации дорожного движения - это не очередной административный пасьянс, а стратегический ход с ясными последствиями. Новый хозяин дорог должен спасти город от транспортного коллапса. Сегодня проблемами оптимизации движения в Петербурге в той или иной степени с переменным успехом занимаются сразу 7 комитетов, не считая ГАИ.

Строительство дорог находится под контролем комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, строительство объектов, которые притягивают большое количество автомобилей, курирует комитет по строительству, комитет по градостроительству и архитектуре дает разрешение на возведение всех типов бизнес-центров.

Комитет по транспорту пытается минимизировать интервалы движения автобусов, троллейбусов и трамваев, а ГУ "Дирекция по организации дорожного движения" следит за разметкой и пока безуспешно ищет удобную территорию в окрестностях центральных районов для перехватывающих парковок.

Подготовкой водителей в автошколах ведает комитет по образованию, а комздрав в условиях заторов мучается с доставкой в больницы пострадавших в ДТП. Как известно, у семи нянек дитя - то бишь передвижение по дорогам без происшествий и заторов - остается без присмотра.

Теперь появилась новая нянька: надотраслевая комиссия, которую возглавит транспортный вице-губернатор Александр Полукеев. Но только она будет нести полную ответственность за дорожно-транспортную ситуацию в Петербурге.

Идея создания межотраслевой структуры не нова. Весной этого года на "антипробочном" круглом столе на даче Линдстрема в Стрельне, организованном по инициативе нашей газеты, председатель исполкома регионального отделения "Единой России", в недавнем прошлом первый заместитель председателя городского комитета по транспорту Николай Константинов заметил:

- В транспортной концепции городу необходимо создать надотраслевой орган - комиссию по организации дорожного движения при правительстве Санкт-Петербурга. В преамбуле концепции должен появиться основополагающий тезис: "Исполнение решений комиссии является обязательным для органов государственной власти и организаций". Только тогда что-то изменится.

Вчера Смольный в борьбе с пробками принял это политическое решение. К сожалению, стартовая позиция у комиссии перед стайерским "забегом" по искоренению дорожных недугов Питера далека от лидерской.

Программа создания перехватывающих парковок по периметру центра, например, по которой к 1 сентября 2007 года должны открыться первые 7 стоянок рабочего дня на 5 тысяч машиномест, провалена. Еще одно фиаско: за три последних года как самостоятельные объекты в Петербурге построены только два подземных перехода, хотя эксперты ГИБДД подавали заявку на 100 таких объектов.

Идем далее. Эксперимент с предоставлением выделенной полосы для движения автобусов и троллейбусов на Большом проспекте Петроградской стороны и Большой Пушкарской улице еще не начался, хотя его начало анонсировалось на 1 июня 2007 года.

В свою очередь, КГА продолжает выдавать разрешения на строительство бизнес-центров без обременения инвестора в виде организации подземных парковок. Есть десятки примеров того, что деловые центры проектируются по старым парковочным нормам - одна машина на трех клерков, а ведь каждый работник приезжает в офис на собственном автомобиле плюс к нему приезжают гости. Эти нормы необходимо менять.

Но лед тронулся, господа!

Сергей Тачаев, диспетчер "Путевого листа" "НВ"
22 августа 2007
www.kadis.ru

Док. 600655
Перв. публик.: 22.08.07
Последн. ред.: 20.10.09
Число обращений: 0

  • Константинов Николай Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``