В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владельцы маршруток откажутся от демпинга Назад
Владельцы маршруток откажутся от демпинга
Волгоградские владельцы маршрутных такси объявили о намерении повысить стоимость проезда на некоторых направлениях, идущих параллельно маршрутам троллейбусов и трамваев, до уровня, превышающего стоимость билета в общественном транспорте. По мнению городских властей и самих частных извозчиков, эта мера должна поддержать пассажиропоток электротранспорта. Впрочем, не все перевозчики считают, что это спасет электротранспорт.
Ъ Сейчас в Волгограде зарегистрировано более 170 частных маршрутов, на которых работает около 3 тыс. "ГАЗелей" и "пазиков". На волгоградском рынке частных перевозчиков действует три наиболее заметных игрока: ООО "Экспресс-Сити", ООО "Евро-Балт" и ООО "Волтакс". Более половины извозчиков - частные предприниматели, владеющие парком от одной до трех машин. По приблизительным оценкам специалистов, ежемесячный оборот "маршруточного рынка" составляет 100-110 млн руб. Один микроавтобус приносит владельцу от 800 до 1,5 тыс. руб. дохода ежедневно. Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах составляет сейчас 4 руб. Однако около 60% пассажиров общественного транспорта - льготники. По оценкам МУП "Волгоградэлектротранс", правом бесплатного проезда пользуются порядка 480 тыс. горожан.
Представители "маршруточного бизнеса" решили увеличить стоимость проезда в маршрутных такси. Об этом владельцы частных транспортных предприятий объявили на совещании у вице-мэра Волгограда Анатолия Кращенко. Сам чиновник уточнил в беседе с "Ъ", что городская власть на это решение никак не влияла. По его словам, владельцы маршрутов, проходящих по основным магистралям города, сами вышли с этой инициативой. Повышение коснется тех маршрутов, которые дублируют или проходят параллельно маршрутам общественного электротранспорта и стоят дешевле пяти руб. Решение повысить стоимость проезда в маршрутных такси власти и транспортники объяснили тяжелым положением общественного транспорта. Как заявил "Ъ" заместитель гендиректора МУП "Волгоград-электротранс" Александр Попов, ежемесячные потери предприятия от деятельности "маршруточников" составляют около 2 млн руб. С этим согласны и сами частные перевозчики. По словам директора ООО "Евро-Балт" Владимира Бровко, пассажиропоток троллейбусов и трамваев в последнее время значительно снизился, люди пересаживаются на маршрутки. "Проблема в том, что затратность общественного транспорта сейчас повышается, и через год-полтора, когда "коммерческие" пассажиры будут ездить только на маршрутках, вопрос перевозки льготников может встать очень остро", - считает господин Бровко. Впрочем, по мнению вице-мэра Кращенко, действия частных перевозчиков объясняются не столько желанием помочь общественному транспорту, сколько попыткой уравнять тарифы на рынке.
По словам Владимира Бровко, проект соглашения о повышении стоимости проезда на некоторых направлениях существует пока только на бумаге, но большинство крупных перевозчиков согласны его подписать.
Между тем сегодня проезд в основном большинстве волгоградских "маршруток" стоит дороже 5 руб., поэтому действия "маршруточников", повышающих цену проезда с четырех до пяти рублей, останутся незамеченными большинством пассажиров маршрутных такси.
Не пожелавший представляться частный предприниматель, владелец двух "ГАЗелей", посчитал, что попытки поддержать общественный транспорт, увеличивая стоимость проезда на маршрутках, ни к чему не приведут. По его мнению, пассажиры маршруток вряд ли пересядут на троллейбусы, несмотря на повышение. О привлекательности общественного транспорта можно будет говорить только в том случае, если стоимость проезда на маршрутках будет в два раза выше, чем в общественном транспорте.

04.02.2004
www.kommersant.ru

Док. 600334
Перв. публик.: 04.02.04
Последн. ред.: 19.10.09
Число обращений: 0

  • Бровко Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``