В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Альянс` вышел на рулежную дорожку Назад
`Альянс` вышел на рулежную дорожку
Владелец хабаровского аэропорта хочет взять в концессию аэродром
    
Собственник хабаровского аэропорта - группа "Альянс" намерена вложить в реконструкцию порта около 3 млрд руб. и превратить его в хаб. В настоящее время дочерняя структура холдинга "Альянс-Пром" готовит стратегический план развития аэрокомплекса.
Вчера в рамках международного дальневосточного форума, проходящего в Хабаровске, был представлен проект реконструкции хабаровского аэропорта. С докладом выступил Константин Басюк, президент ЗАО "Альянс-Пром" (входит в группу "Альянс"), которое в феврале 2006 года консолидировало 100% акций ОАО "Хабаровский аэропорт". По словам господина Басюка, приобретая акции ОАО, "Альянс-Пром" понимал, что хабаровский аэропорт морально и физически устарел: наземная инфраструктура аэропорта не соответствует современным требованиям по обслуживанию пассажиров, грузов, воздушных судов. "На базе существующего терминала фактически невозможна реализация хабовых технологий. Причины: отсутствие зон для обслуживания трансфертных и транзитных пассажиров, невозможность обработки их багажа и прочее", - перечислил Константин Басюк.
Возможности грузового терминала ограничены наличием одного складского помещения, работающего как на отправку, так и на получение груза. "В настоящий момент грузооборот составляет около 40% от проектной пропускной способности, причем отсутствует реальная возможность его увеличения", - подчеркнул Константин Басюк.
По информации руководителя "Альянс-Прома", в этом году инвестиции составят 222 млн руб., из них 142 млн руб. уже освоены. "Но это мизер, и это начало", - сказал он. В настоящее время разработана базовая концепция развития аэропорта, предусматривающая его модернизацию. Стратегический план развития аэрокомплекса планируется подготовить к началу следующего года.Программа обновления аэропорта предусматривает строительство нового аэровокзала и привокзальной площади, а также крупного мультимодального транспортно-логистического центра, в результате чего пропускная способность грузового терминала вырастет с 35 тыс. т до 120 тыс. т в год. Выступавший на форуме президент группы "Альянс" Муса Бажаев известил, что оценочно объем инвестиций компании в реконструкцию аэрокомплекса составит около 3 млрд руб. "Хабаровский аэропорт должен претендовать на роль хаба в регионе", - сказал господин Бажаев.
В то же время, заметил он, реализация проекта должна осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. Как пояснили ,,Ъ" в пресс-службе "Альянс-Прома", в аэропорту Хабаровска должно проходить не только обновление пассажирского и грузового терминала, расширение сервиса дополнительных услуг, но и идти развитие самого аэродрома, остающегося в собственности государства. В минтрансе Хабаровского края добавили, что, несмотря на принятие ФЗ "О концессионных соглашениях", опыта передачи посадочно-взлетных полос, рулежных дорожек во временное управление частному лицу в стране нет.

Игорь Михайлов

www.kommersant.ru

07.10.2006

Док. 600301
Перв. публик.: 07.10.06
Последн. ред.: 19.10.09
Число обращений: 0

  • Басюк Константин Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``